• пятница, 19 Апреля, 17:08
  • Baku Баку 25°C

Кульбиты политического «легкоатлета»

31 января 2019 | 17:40
Кульбиты политического «легкоатлета»

КОММЕНТАРИЙ
Изобретательность в политике играет исключительную роль. Те, кто наделен этим качеством, поистине слывут состоявшимися и креативными, ибо умеют маневрировать и получать дивиденды. Отсутствие же такой способности не только ограничивает возможности, лишает успешности, но и оборачивается имиджевыми потрясениями, пополняя пассив, и только.
Гораздый на словоохотливость, премьер Никол Пашинян в последние дни в ударе. Похоже, дает о себе знать постдавосское похмелье. Немудрено, оказавшись в кругу мировой элиты, новичок съехал с эмоциональных катушек, и ему кажется, что каждое им пророненное слово точно попадает в десятку.
Единовременный душевный порыв - это то, чем опасно щеголять в серьезной плоскости. Может, премьер и сам это понимает, но все равно идет напролом, авось сработает. Несомненно, он прекрасно осознает, чего от него ждут. А ждут от него ясности и действий.
Не дожидаясь лобовых вопросов, Пашинян все время идет на опережение и заявляет: дескать, состоявшаяся в Давосе встреча с Президентом Ильхамом Алиевым не стала частью переговорного процесса, а лишь вылилась в «неформальный контакт», в ходе которого произошел, как следует понимать из его слов, банальный обмен мнениями.
Он это заявил на брифинге, полагая, что формат встречи с журналистами отпарирует озвучку журналистских вопросов. Оно и понятно, почему. Выстроенный им конструкт - его личное ноу-хау. Чтобы замять тему, не дать поводов для будирования неудобной темы, он выстроил защиту в виде брифинга, а не пресс-конференции.
Но тема-та такова, что ему, как первому лицу страны, от нее никак не отвертеться. Сколько бы ни манипулировал, избегал лобовых вопросов, придумывал несусветные истории и отговорки, каверза все равно настигнет. От него все ждут конкретики о дальнейших действиях в карабахском направлении. Неудобный вопрос, тем не менее, прозвучал. Чтобы выставить себя в роли хозяина положения, он касательно плана «территории в обмен на мир» среагировал в присущей менторской манере, дескать, «эта формула не подлежит обсуждению».
По законам жанра далее должен был последовать естественный вопрос: если не эта, так какая же формула должна фигурировать в контактном процессе?!
Пашинян определенно боится этой темы и потому ее всячески сторонится, поэтому как мантру повторяет, будто «нынешний курс выгодно отличается от линии предыдущих руководителей страны». Но чем примечательным курс выделяется, он не уточняет.
Вероятно, слежку за казнокрадами, привлечение к уголовной ответственности Роберта Кочаряна и его приспешников, других преступников из круга олигархии он выводит в главный знаменатель, чтобы заполнить разрастающийся вакуум. Который, между тем, все явственнее дает о себе знать, потому как в стране кардинальных изменений со времени свержения власти Сержа Саргсяна так и не произошло.
Все пущено на самотек, и проблемы переустройства экономики, ее вывода на уровень реального развития, вопрос разблокирования жизненно важных коммуникаций ждут адресных решений. Они и не найдутся, если Пашинян и дальше будет безмолвно наблюдать за происходящим, если не признает, что головой всему должен стать вывод карабахского кризиса с застывшей точки.
Пашинян, как огня, боится карабахской проблемы, осознавая чреватость выработки смелого решения. Если не будет в ней подвижек, все остальное так и будет лежать мертвым грузом. Потому и возвещает: «Правительство проводит в вопросе урегулирования нагорно-карабахского конфликта политику, которую не проводило ни одно правительство в прошлом».
Что бы это значило? Трудно найти вразумительный ответ. Тут сложились воедино классическая армянская традиция словоблудия и несущий элемент из жанра «армянского радио». Иди после этого пойми, в чем суть пашиняновского новаторства?
В журналистской среде имеет широкое хождение «вопрос на засыпку», однако премьер, как истый продавец иллюзий, выдает ответ на засыпку. Выстреливая бессмыслицей наобум, он формирует атмосферу многозначительности.
Сказать, что публика все еще изучает его, как темную лошадку, уже неуместно. Он давно уже не темная лошадка, а обыкновенная серая личность, которой перепало много и которая, от незнания обстановки и ввиду отсутствия находчивости, вынуждена все дальше удаляться в пустоту.
Ну а для внутренней аудитории это, как видится, проходная фишка. Кто-то этому верит, кто-то пытается извлечь скрытый смысл, кто-то из чувства солидарности тиражирует эти байки, чтобы был пиар-приход. Но интересно другое. Если завтра придется сойтись с азербайджанской стороной на переговорном ристалище, что тогда? Неужели снова последует тезис «неформального обмена мнениями»?!
Баку не повелся на бесцельные попытки Еревана закрыть ерундой пустоту, и в будущем не клюнет на примитивную уловку. «Попытки найти параллели с проводимой ранее политикой беспочвенны», - это еще одно чудное умозаключение премьера, которое также легче воздуха. На таком капитале далеко не уедешь. Впрочем, ему решать, куда и с чем двигаться.
Тофик АББАСОВ
banner

Советуем почитать