• пятница, 29 Марта, 10:09
  • Baku Баку 5°C

Самое большое наказание для родителей, или Еще один шанс вернуться к нормальной жизни

12 января 2019 | 16:16
Самое большое наказание для родителей, или Еще один шанс вернуться к нормальной жизни
Лишать людей, которые принуждают своих детей попрошайничать, родительских прав не совсем правильно. Об этом Sputnik Азербайджан сказал член комитета Милли Меджлиса АР по правовой политике и государственному строительству, депутат Чингиз Ганизаде.
Проблема эксплуатации детского труда в Азербайджане остается актуальной по сегодняшний день. Так, за первые девять месяцев 2018 года в полицейские участки за попрошайничество попали 973 ребенка. Часть из них - дети, чьих родителей лишили родительских прав, но было немало и тех, кого попрошайничать вынуждали матери или отцы, рассказали Sputnik в Главном управление полиции Баку.
Лишение родительских прав – понятие сложное, продолжил депутат. Может быть, попрошайничать ребенка заставляет отец, а мать об этом ничего не знает. Поэтому к этому вопросу надо подходить комплексно, уверен он.
Депутат также считает неправильным лишать родительских прав цыганские семьи, потому что цыгане отправляют детей попрошайничать на три-четыре часа, а потом кормят, обнимают и всячески их балуют.
Решению проблемы смогут помочь поиски других форм и методов борьбы с явлением, в том числе расширение мер наказания, ужесточение административной ответственности.
«Мы часто видим, как попрошаек просто гонят с одного места на другое. Полицейские задерживают их на пару часов и потом отпускают. Все это проблему не решает», - считает Ганиев.
При этом эксплуатация детского труда заключается не только в попрошайничестве, продолжил депутат: «Недавно в одном из ресторанов я увидел, что блюда гостям подносит подросток 15 лет. Я сказал администратору ресторана, что нас не должен обслуживать 15-летний мальчик. Но тот ответил, что родители сами посылают его работать».
Родители вынуждены отправлять своих детей на работу, говорит Ганизаде, но даже если семья живет в нужде, ни у кого нет права заставлять своего ребенка работать в ночное время в ресторане.
Председатель Союза детей Азербайджана, правозащитница Кямаля Агазаде в свою очередь считает, что определение ребенка в приют само по себе уже является ограничением родительских прав.
За последнее время в возглавляемый ею приют поступило четыре ребенка, занимавшихся попрошайничеством, самому маленькому из них два года, самому старшему - восемь.
«Таких детей в приют приводят сотрудники правоохранительных органов. Если мы фиксируем факт эксплуатации детского труда, то и сами к ним обращаемся. В настоящее время мы предоставили правоохранительным органам информацию по поводу нескольких таких детей. Одного из них посчитали потерпевшим, открыто уголовное дело», - рассказала Агазаде.
Сами дети потом признают, что работать их вынуждают родители. Если от семьи исходит опасность для ребенка, то сотрудники Союза обращаются в исполнительную власть для определения ребенка в государственное учреждение. Детей по распоряжению ИВ направляют либо в дом малютки при Министерстве здравоохранения, либо в детские учреждения Министерства образования. Только после прохождения родителями реабилитации ребенка могут вернуть в семью.
«Несколько лет назад к нам попал один ребенок, мама которого принуждала его к попрошайничеству. Мать за совершение уголовного преступления была осуждена, и пока она находилась в тюрьме, ребенок жил в приюте. За это время мы помогли ребенку с обучением, привели в порядок его документы. Выйдя на свободу, женщина пришла к нам. Увидев наши условия, она признала, что не сможет обеспечить ему такую же жизнь, денег у нее не было. В разговоре с ней мы узнали, что на жизнь она зарабатывала, собирая металлолом», - рассказала правозащитница.
Лишение родительских прав – самое большое наказание для тех, кто живет за счет труда своих собственных детей, уверена Агазаде.
«Сейчас мы стараемся, чтобы двух детей из нашего приюта в семьи не возвращали. Недавно двухлетнюю девочку прохожие спасли от нападения собак и привели к нам. Девочка - из цыганской семьи, родственники неоднократно пытались забрать ее у нас. А мы уверены, что если этот ребенок вернется в свою семью, его опять заставят попрошайничать», - рассказала правозащитница.
banner

Советуем почитать