• четверг, 28 Марта, 19:28
  • Baku Баку 13°C

Роберт Кочарян ожидает содействия извне: чего ждать

12 января 2019 | 10:43
Роберт Кочарян ожидает содействия извне: чего ждать
Руководитель офиса Роберта Кочаряна Виктор Согомонян заявил, что второй президент – политзаключенный, и в этой связи есть четкая убежденность и за пределами Армении, и «наши основные внешние политические партнеры уже сделали четкие соответствующие умозаключения и сформулировали свои подходы по делу Кочаряна, именно в свете этой логики». Он сказал, что уверен в том, что с течением времени власти убедятся в этом. О каком времени идет речь, Согомонян не поясняет. И, естественно, также интересно, о каких «основных» партнерах идет речь. Один основной партнер или друг известен – президент РФ Путин, который, однако, и сам до сегодняшнего дня избегал затрагивать так сказать политический аспект дела Кочаряна.
Путин, конечно, направил два демонстративных поздравления второму президенту – по случаю дня рождения и Нового года, но в то же время его пресс-секретарь короткое время спустя, так сказать, разъясняя эти поздравления, подчеркнул, что они носили дружеский характер. Речь идет о спикере Кремля Пескове.
В то же время никто, конечно, не настолько наивен, чтобы не понимать, что публичное поздравление президента России в адрес подвергнутому в Армении уголовному преследованию второго президента Кочаряна уже является определенным политическим актом. Но также примечательно, что президент России подчеркнуто воздерживается от того, чтобы хотя бы и посредством своего пресс-секретаря определенно политически затрагивать эту проблему, и в этом смысле, пожалуй, единственным – первым и последним – политическим обращением к этой теме было сделанное еще в июле известное заявление Лаврова.
В этом смысле заметно, что чем больше команда второго президента пытается – конечно, с заметной сдержанностью, но публично, придать ощутимый вид содействию России, настолько же и власти России пытаются по возможности воздерживаться от разглашения своего содействия – вероятно, представляя невыгодность общественной реакции на это.
Параллельно этому, руководитель офиса второго президента заявляет, что с течением времени новые власти убедятся в вопросе наличия внешних формулировок в плане признания Роберта Кочаряна политзаключенным. Это будет ощущаться в виде опубликования позиций или же в виде механизма внутренних, так называемых кулуарных, политических внутрикухонных давлений или их нарастания, если иметь в виду, что, например, в качестве такого давления рассматривается вопрос цены на газ. Хотя здесь, конечно, все не настолько однозначно, и, во всяком случае, происходящее пока свидетельствует о немного более широком процессе, нежели о том, что Россия тревожится судьбой Роберта Кочаряна. Но об этом поговорим по иному поводу.
В данном случае вопрос в том, какие новые внешние проявления ожидаются в связи с делом Кочаряна, которые, фактически, анонсирует руководитель его офиса, и ожидаются ли они только лишь со стороны России или также и иных центров? Во всяком случае, каковы «наши основные партнеры» в представлении руководителя офиса второго президента, что это за внешние центры? И представляют ли эти центры, что их любая формулировка о «политзаключенности» второго президента общество Армении может переформулировать эффектом бумеранга – судя по карте общественных настроений в связи с данным вопросом, или по ее удельному весу.
С другой стороны, руководитель офиса второго президента в свою очередь говорит о том, о чем, когда во времена его правления говорила оппозиция, то на это сразу же следовала реакция власти – «не выносить грязное белье» или «не приводить парня извне». Один бумеранг, фактически, уже работает.
banner

Советуем почитать