• четверг, 25 Апреля, 09:06
  • Baku Баку 14°C

Сафарян: «Пашинян понимает, что недовольство в общество возросло»

11 января 2019 | 13:19
Сафарян: «Пашинян понимает, что недовольство в общество возросло»
Собеседник Lragir.am – учредитель Армянского института по вопросам безопасности и международным проблемам Степа Сафарян.
– Накануне Никол Пашинян посетил Ереванскую мэрию и принял участие в заседании фракции «Мой шаг», где обсуждалась в том числе проблема вывоза мусора. Согласны ли вы с тем, что он остался наедине со всеми проблемами?
– Думаю, так оно и есть. Вряд ли можно говорить о высокой эффективности сформированных органов власти, а городские власти, избранные в сентябре, могли за прошедшие месяцы, при наличии профессиональных навыков, проявить себя в сфере вывоза мусора и других. Прежде мы шутили, что снег в декабре всегда выпадает неожиданно для мэрии. То есть профессионализма не прибавилось, и особых перемен нет. Вспомните историю с елкой, когда в ответ на вопрос, почему не был объявлен тендер, чтобы выбрать более дешевый вариант, было заявлено, что времени было слишком мало. Или же разъяснения мэра по поводу уборки мусора: якобы на Новый год бывает много мусора. А вице-премьер призвал думать не о мусоре, а о более глобальных проблемах.
Упущения очевидны. Участие Никола Пашиняна в заседании фракции в Ереванской мэрии – факт чрезвычайный, и мне кажется, что Пашинян понимает, что недовольство в общество возросло, ожидания велики, и, поняв, что спустя месяцы звучат неубедительные разъяснения, он решил сам принять участие в заседании. Но Пашинян не может работать за всех. Вот почему следует серьезно задуматься об управлении страной посредством профессионалов, тем более что власть в столице принадлежит блоку «Мой шаг», как и в парламенте. В этих условиях вызывает недоумение отсутствие стремления привлечь к работе в партии профессионалов. Прежние власти довели страну до состояния, при котором даже оперативного управления недостаточно. Мы действительно нуждаемся в прорыве во всех сферах, поскольку в Армении так давно не проводились реформы, что даже профессионал на месте Айка Марутяна не смог бы сделать все необходимое.
– Переговоры по газу продолжаются. Можно ли считать повышение цены на границе поражением новой власти?
– В этом вопросе наследство слишком тяжелое. Сложно возлагать всю вину в этом вопросе на нынешние власти, поскольку правила игры, причем не в пользу Армении, были продиктованы договорами, заключенными прежними властями. Да и прежние власти сложно обвинять, потому что со стороны России было оказано серьезное давление. Прежние власти можно обвинять в том, что они не решились на энергетическую диверсификацию, что могло снизить зависимость и, соответственно, прессинг. Или же в том, что ради сохранения власти пошли на подписание подобных договоров. В этом смысле переговорная стратегия Армении по ценам на газ – задача более пространная, чем можно представить. Остаются открытыми вопросы, например, о том, ставился ли вопрос о покупке газа по внутренним российским ценам в качестве условия вступления в ЕАЭС, о чем Путин открытым текстом заявил в Ереване 2 декабря, заявив, что льготы Армении предоставляются взамен на решение о вступлении в ЕАЭС. И если Армения не ставит вопрос о пересмотре договора, почему тогда Россия нарушает условия? И был ли поставлен вопрос о пересмотре механизма ценообразования?
– Вы считаете вопрос политическим?
– Он всегда был политическим, несмотря на нежелание премьера связать его с внутриполитическими развитиями в Армении. Такие же проблемы возникли в российско-белорусских, российско-казахских отношениях, а значит, мы попали под вторую волну. Первая волна была в 2012-13 гг., когда ставился вопрос о вступлении в ЕАЭС, теперь они проходят, скорее, по российско-белорусской оси.
banner

Советуем почитать