• среда, 24 Апреля, 05:24
  • Baku Баку 14°C

Дуплет Путина,

04 сентября 2018 | 09:25
Дуплет Путина,

КОММЕНТАРИЙ
Хваленая армянская Фемида, некоторое время назад освободившая второго президента Армении Роберта Кочаряна из-под стражи, на сей раз разрешила ему покинуть страну на «несколько дней». Об этом сообщил орган, призванный осуществлять расследование, заявил руководитель офиса Кочаряна Виктор Согомонян.
Интересно, что это заявление о зарубежном вояже Кочаряна последовало сразу же после телефонного звонка Владимира Путина с поздравлениями, воспринятыми армянской исполнительной властью как руководство к действию. И тут вопрос не только в том, что Кочарян может и не вернуться, то есть элементарно совершить побег, сколько в логике выстраивания стратегии. Поскольку, по глубочайшему убеждению армянского экспертного сообщества, он неприкрыто показывает, что снова «получил у Москвы свою «неприкосновенность» и свободен даже в вопросе своего передвижения, даже если и является обвиняемым».
Старт дан
Тут дело вовсе не в личности Кочаряна, поскольку судьба последнего по большому счету не особо интересует Москву. Просто этим звонком был дан старт процессу полной русификации двухполюсной системы в Армении, и Кочарян ей нужен там - в статусе устанавливающего планку верноподданства России. Однако отъезд Кочаряна вызовет объективное недовольство общества, создав некоторую напряженность в политическом поле. Но, как считает известный армянский аналитик Саргис Арцруни, «у Роберта Кочаряна никогда не было сознания ответственности перед обществом даже в период своего президентства, и не нужно ожидать, что его поведение приобретет компонент социальной ответственности сейчас, когда второй президент, по сути, руководствуется исключительно инстинктом самосохранения, и ему плевать и на политические закономерности, и на общественное мнение».
К слову, накануне на телеканале «Кентрон» гостем ведущего Петроса Казаряна был глава офиса Кочаряна Виктор Согомонян, который фактически опроверг не только виновность в деле «1 марта» Роберта Кочаряна, но и его политическую, моральную ответственность. Слова Согомоняна были настолько циничными, что Петрос Казарян просто обомлел. Ну, где Согомоняну понять, что сознание ответственности присуще государственным деятелям, а Кочарян - символ бандократии, для которой власть есть средство для грабежа и обогащения. А так как в подобном случае институт политической ответственности не действует, и когда оказываются пойманными, Кочарян и остальные ведут себя по логике «паханов» криминального мира, «сухим отказом» защищают свою «правду», которая не имеет отношения к государственной, политической повестке.
Армянское экспертное сообщество полагает, что дело тут кроется в желании поставить под угрозу перспективу раскрытия дела «1 марта» и прямо обвиняет российские политические круги в подобном развитии событий: «Россия не намерена экстрадировать бывшего министра обороны Армении Микаела Арутюняна, вне всяких сомнений, что она «зубами» будет защищать и Юрия Хачатурова, и каковы гарантии, что российская сторона не станет «крышевать» и Роберта Кочаряна, тем более что арест последнего является и ключом к раскрытию дела «27 октября» - с опасными для Москвы рисками». При этом свои выкладки армянские аналитики обосновывают тем, что «наши бессильны, потому что Путин накануне пригласил своего друга Кочаряна к себе в гости».
Все надежды на… ЕСПЧ
Итак, Владимир Путин сделал поздравительный телефонный звонок по случаю дня рождения Роберта Кочаряна, параллельно этому Москва взяла под свое крыло другого обвиняемого по этому делу, бывшего министра обороны Микаела Арутюняна, заявив, что не намерена его, гражданина РФ, экстрадировать. В свете этих заявлений в армянском обществе зародились сомнения, что Кочарян вернется в Армению, избегая, таким образом, уголовной ответственности, правосудия, кажущегося невероятно близким. И теперь все их упования на…ЕСПЧ.
Дело в том, что поздно вечером 2 сентября секретариат ЕСПЧ сообщил, что вердикт/решение по делу «Сагателян против Армении» будет оглашен 20 сентября». В то же время и Мушег Шушанян проинформирован о том, что решение/вердикт по делу «Гаспари против Армении» будет оглашен в тот же день. «Это - первые дела по «1 марта», рассмотрение которых в ЕСПЧ завершено и будет опубликован судебный акт», - написал на своей странице в Facebook адвокат Ваге Григорян.
Теперь армянская общественность надеется, что силой международного права будет дана политико-правовая оценка кровавому режиму Роберта Кочаряна, существенно ограничив его ресурсы для защиты, поскольку о преступлениях его режима заявит не только армянская правоохранительная система, действия которой армянский экс-президент считает проявлением политической вендетты, но и Европейский суд, вердикты которого являются прецедентными, и обеспечат соответствующий международный правовой контекст в деле «1 марта».
Кочарян отвержен и в политическом поле
Что же касается возвращения Роберта Кочаряна в политику, то тут вряд ли сработают его ожидания, о которых он сообщил в эфире радио «Sputnik-Армения»: «Если мы говорим о политической опоре, то для меня это в первую очередь те люди, которые помнят годы моего президентства и ценят успехи тех лет. В особенности, в экономической и внешнеполитической сферах».
Это заявление Кочаряна вызвало настоящий шквал гнева в армянской среде, считающей, что его место - тюрьма, поскольку он преступник, захвативший власть при помощи насилия, фальсификаций. «Его место и место всей его своры в тюрьме, которое он затем уступит Сержу Саргсяну и его своре. Наш народ даст на это ответ. Не удастся изменить ход истории, не получится», - считает член инициативной группы по созданию партии «Сасна Црер» Варужан Аветисян. Комментируя высказывания Кочаряна относительно того, что его опорой будут люди, которые ценят годы его правления, Аветисян в частности отметил: «Временам правления Кочаряна народ вынес свою оценку в 2008 году - выйдя с голыми руками против вооруженной до зубов армии».
Марьям ГУЛАМОВА
banner

Советуем почитать