• четверг, 18 Апреля, 19:34
  • Baku Баку 21°C

В политическом гробу,

14 июня 2018 | 09:03
В политическом гробу,

РЕГИОН
Столкновение между Николом Пашиняном и министром экономического развития и инвестиций Армении Арцвиком Минасяном на заседании правительства в действительности отражает ситуацию, неизбежно возникающую на более широком уровне, поскольку сформировалось правительство имеющих противоположные политические интересы и цели соперников. Проявления их соперничества с различными логическими мотивациями периодически будут иметь место, и это только начало.
Пашинян сам генерирует ситуацию, не желая идти на выборы в коалиции с кем бы то ни было. В таком случае у ряда сил, в том числе и у АРФД, появляется проблема с преодолением проходного порога. В этой связи сложилась такая ситуация, что теперь «Дашнакцутюн» будет вынуждена изменить либо свой подход по части работы в правительстве, либо свой статус, то есть вместо участия в правительстве стать оппозицией.
«Будучи против, быть «за» невозможно
Однако и с перспективой стать оппозицией в Армении не все так просто, ибо в этой стране попросту не существует поля оппозиции. Поскольку революция не может иметь оппозиции. Революция либо не имеет никакого сопротивления, либо имеет контрреволюцию. Во всяком случае, в армянском обществе перманентно постулируется именно эта мысль. Основанием для утверждения этой мысли в армянском разумении служит тот факт, что «в Армении в настоящее время революция продолжается, и она началась и закончилась не только с блокировки и разблокировки улиц». Революция все еще продолжается, а если есть революция, то невозможно, «будучи против, быть «за»: ты или за, или против. Таким образом, новый тренд в армянском обществе призван разрушить даже малейшее представление о демократическом развитии как таковом. Тенденция такова, что в скором времени демократия уступит позиции диктатуре... демократов во главе с Пашиняном. Он и сейчас не терпит возражений оппонентов, называя их контрреволюционерами. Осталось только поставить их к стенке и расстрелять.
Возражает премьер-министр Армении и против утверждений депутатов о том, что в стране сформировалось двоевластие.
Когда меньшинство у власти...
У армянского экспертного сообщества на сей счет есть свой расклад. Так, в беседе с Первым Информационным порталом политолог Левон Ширинян согласился с Николом Пашиняном в том, что в стране нет двоевластия. А постоянные стычки в правовой плоскости он объясняет тем, что «сейчас они попросту оказывают сопротивление - для получения гарантий, что не будут арестованы».
Другой политолог Гагик Гамбарян придерживается иного мнения. В беседе с тем же информационным источником он отметил, что премьер-министр Пашинян пытается как можно скорее положить конец этому двоевластию, но наличие последнего полностью отрицать нельзя.
«Действительно, есть сферы, которые полностью находятся в руках бывших властей - будь то возглавляемый Агваном Овсепяном Следственный комитета или Генпрокуратура, или Конституционный суд», - говорит он. Он также отметил, что «сколько бы РПА ни утратила большинство, все равно Никол Пашинян не может чувствовать себя свободно». Почему? Все очень просто.
Дело в том, что политическая сила, имеющая всего 9 депутатов, прибрала власть и, не имея необходимого числа парламентариев, не может чувствовать себя в безо­пасности. Пока даже некоторые «республиканцы» голосуют за предложенные властью законопроекты, но никто не может гарантировать, что завтра эта картина не изменится. Именно этим и обусловлен тот факт, что Пашинян хочет как можно скорее провести парламентские выборы, но для этого, прежде всего, необходимо внести изменения в Избирательный кодекс.
Николу Пашиняну однозначно есть над чем подумать, ибо он не обладает полной властью. Взять, например, европейские страны, где за спиной правительства стоит простое большинство парламента. И другого просто не может быть. В Армении же все зиждется на голом популизме, и говоря о том, что он полностью контролирует ситуацию в стране, Пашинян обманывает, прежде всего, себя. К тому же у Никола Пашиняна, и в особенности у партии «Гражданский договор», есть крайняя нехватка кадров, что видно даже невооруженным взглядом, не вдаваясь в дебри. Как он собирается, лежа в политическом гробу, осуществлять перманентную революцию в Армении, остается загадкой.
Марьям ГУЛАМОВА
banner

Советуем почитать