• вторник, 19 Марта, 11:41
  • Baku Баку 8°C

Метил бы сразу в Наполеоны

19 апреля 2018 | 11:03
Метил бы сразу в Наполеоны

ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Помнится, в своей первой речи после вступления в должность чуть меньше года назад президент Франции Эммануэль Макрон обещал «реконструировать европейскую идею, дав ей новый старт». Заявка на лидерство в Евросоюзе была серьезной, однако молодому президенту не хватило опыта сразу взять быка за рога.
Во-первых, Европу стало лихорадить от наплыва мигрантов, во-вторых, неофициальным лидером ЕС была Ангела Меркель, которая никогда не отдала бы первенство еще не известному в Европе политику.
Когда руки развязаны
Теперь времена изменились - у Макрона, можно сказать, развязаны руки, а «железная фрау», с большим трудом сумевшая создать правительство, однако всецело зависящая от социал-демократов и вынужденная отбиваться от оппонентов в Бундестаге, значительно ослабела. С другой стороны, Тереза Мэй, усиленно продвигающая идею выхода из Евросоюза, самоустранилась от европейских дел. Вот «хозяин» Елисейского дворца и решил сделать рывок, благо такая возможность представилась - он выступил в Европарламенте с пламенной трехчасовой речью. Он призвал членов Евросоюза объединиться перед лицом популистских и националистических тенденций, ставящих под угрозу концепцию Европы как оплота либерально-демократических ценностей. Его речь прозвучала на фоне не только брексита, но и недавней победы евроскептиков на выборах в Венгрии и Италии, а также противостояния с Польшей по поводу независимости судебной власти.
«Складывается впечатление, что на континенте идет некая гражданская война, в которой наши разногласия и подчас наш национальный эготизм (самовлюбленность - Авт.), кажутся важнее, нежели сохранение единого фронта, - заявил 40-летний Макрон. - Имеет место увлечение нелиберальными идеями, и оно все время нарастает». При этом Макрон подчеркнул, что «при встрече с авторитаризмом ответ - не демократический авторитаризм, а авторитет демократии». «Я не хочу принадлежать к поколению сомнамбул, я не хочу принадлежать к поколению людей, забывших собственное прошлое, - заявил Макрон. - Я хочу принадлежать к поколению, которое будет защищать европейский суверенитет, потому что мы за него боролись, и я не поддамся никакой одержимости авторитаризмом».
Большинство законодателей приветствовали выступление Макрона бурными аплодисментами, однако националисты из Великобритании, Франции и других стран остались молча сидеть на своих местах.
Сразу и не мелочась
Эммануэль (не путать с героиней романа) отставил в сторону суверенитет каждого члена крупнейшего межгосударственного образования и заговорил о суверенитете Евросоюза в целом. «Своеобразная европейская гражданская война может вспыхнуть, если наш национальный эгоизм покажется нам более важным, чем то, что сплачивает нас перед лицом остального мира, - сказал французский лидер. - Когда в мире происходят великие потрясения и великие преобразования, нам нужен общий суверенитет. Только тогда мы сможем справиться с большой миграцией, угрозам планете, с экономическими преобразованиями, социальными и экологическими проблемами и получить правильные ответы».
Надо сказать, что, несмотря на поддержку большей части европарламентариев, не все понравилось «некоторым восточноевропейцам». Дело в том, что Эммануэль Макрон предупредил Европу и весь мир об опасности «искушения авторитаризмом» и его столкновения с либерализмом. Под авторитаризмом он имел в виду тенденцию в Венгрии, а британского консерватора Саеда Камаля возмутил призыв поступиться национальным суверенитетом.
«Вместо того чтобы идти во сне, как вы сами выразились, в направлении вашей цели, нужно большими, жирными и подчеркнутыми буквами написать избирателям предупреждение: у стран ЕС будет меньше и меньше суверенитета по мере накопления суверенитета самим Евросоюзом, как вам хотелось бы видеть», - заявил он.
Тем не менее евродепутаты приветствовали в лице Макрона неформального европейского лидера, что еще больше раззадорило французского политика, и он договорился до того, что считает себя «ровней» Путину, и что тот его понимает с полуслова. По его словам, он объяснил решение нанести удар по Сирии. «Это должно заставить Путина понять, что мы там, и он понимает такую речь. Это решение для установления мира в Сирии», - сказал французский президент.
Палата №6
Евродепутаты, голосовавшие за санкции против России, с удовольствием проглотили эту фразу, однако журналистов обмануть не так-то просто. Они тут же поставили на место выскочку, напомнив о том, что для такого поведения есть определения в клинической психиатрии. А издание ColdBottle написало о мании величия, заметив, что при подобной форме психопатологического состояния человек имеет ложное убеждение в том, что он обладает выдающимися качествами, всемогущ и знаменит. Задались в соцсетях и вопросом, «зачем Макрон показывает комплексы неполноценности всему миру». «Метил бы сразу в Наполеоны», - посмеялся еще один комментатор, в ответ другой участник обсуждения тут же предложил окрестить его «Наполеоном III Жалким».
Макрон, может, и верит в то, что говорит, однако надо признать, что ставить себя на одну доску с человеком, которого практически все считают одним из самых сильных геополитических игроков мира, по крайней мере, нескромно. Ведь та же Франция еще до выборов в этой стране практически ничего не знала об этом молодом политике. Кроме узкого круга, конечно.
С другой стороны, он не только противоречит себе, но и наносит удар по всему еще зыбкому имиджу, сравнивая себя с человеком, которого его же окружение из Евросоюза пытается изобразить угрозой демократии во всем мире, что, конечно же, смешно. Молодой еще, ничего не скажешь, однако это как раз и пугает.
Али САИДОВ
banner

Советуем почитать