• пятница, 29 Марта, 14:51
  • Baku Баку 14°C

Конец «Исламского государства»?

23 ноября 2017 | 11:49
Конец «Исламского государства»?

РЕГИОН
Премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади объявил, что территория страны очищена от боевиков группировки «Исламское государство». По словам политика, на сегодняшний день Междуречье полностью освобождено от «черной саранчи».
Но при этом надо понимать, что окончательно забывать об угрозе терроризма нельзя, так как организация может продолжить организовывать диверсии ввиду идеологической и организационной неоднородности и на фоне ряда разногласий внутри самого государства, что создает благодатную почву для беспорядков.
Фактор Тегерана
Руководители Ирана тоже поспешили объявить о победе над ИГ после того, как некогда успешные подразделения террористического интернационала были разбиты и изгнаны с территории как Ирака, так и Сирии. И тут примечательна речь верховного лидера аятоллы Али Хаменеи, который не преминул «смешать с грязью» официальный Вашингтон.
По его словам, спецподразделения Корпуса стражей исламской революции «аль-Гудс» во главе с генерал-майором Касемом Сулеймани раздавили гидру кяфиров, созданную руками американцев для устрашения всех режимов в мусульманских странах. Правда, президент Ирана Хасан Роухани был более дипломатичен и сдержан в своих оценках, сделав соответствующее заявление в прямом эфире государственного телеканала. «Благодарю всех воинов ислама, дипломатов страны, правительство и нацию, великого рахбара, вооруженные силы, а также народы Ирана, Ирака, Сирии и Ливана (!) в связи с тем, что положили конец группировке, которая за исключением зла, невзгод, убийств людей, ущерба и варварства, не принесла ничего», - заявил он, сделав упор на то, что нельзя забывать «решающую роль» в разгроме ИГ военизированной шиитской группировки «Хезболла».
Прямо скажем, тут немало элементов самовыпячивания, поскольку тегеранского фактора не было видно года три назад, когда радикальное образование захватило буквально двадцатую часть Ближнего Востока. Муллократия активизировалась после того, как российские военно-космические силы начали наносить точечные удары по группировке. С другой стороны, Иран оказывал Багдаду и Дамаску консультативную и гуманитарную помощь, а также материально-техническую поддержку, которая затем переросла в военную помощь в лице шиитских ополченцев, рекрутированных в Афганистане и Пакистане. Его территория также пострадала от активной фазы вмешательства, став мишенью для ракетных ударов с территории Сирии и целью атак со стороны террористов-смертников ИГ.
Целью действий шиитского Ирана является расширение своего влияния на Ближнем Востоке - от Бейрута до Багдада, в его противостоянии суннитской Саудовской Аравии. Эта экспансия Ирана в регионе продолжает угрожать в первую очередь ключевому союзнику США - Израилю, которому Тегеран обещает полное уничтожение.
Когда скромность красит
Президент России Владимир Путин тоже мог бы выспренне высказаться о роли своей страны в общем деле, но за него это сделал трехсторонний сочинский саммит, где «на огонек» Кремля собрались руководители Турции и Ирана. Так вот, капитан московской команды более осторожно высказался о победе над ИГ - на встрече с сирийским коллегой Башаром Асадом он выразил уверенность в скором завершении (!) военной операции против террористов и призвал готовиться к переходу на путь политического урегулирования.
Это довольно осторожное заявление об окончании военных действий, скорее всего, можно расценивать как начало его предвыборной кампании на новый срок президентства. О том, что военные действия в Сирии подходят к концу, накануне заявил и начальник генштаба Вооруженных сил РФ Валерий Герасимов, дипломатично добавив, что совместными усилиями Россия, Турция и Иран добились сохранения суверенитета Дамаска и прекращения в стране гражданской войны. Все бы хорошо, однако позвольте не согласиться с последним пунктом – как в Ираке, так и в соседей с ним Сирии за годы войны накопилось столько протестной силы и оружия, что не выстрелить они не могут…
Ариф АЛЕКПЕРЛИ
banner

Советуем почитать