• четверг, 28 Марта, 20:33
  • Baku Баку 13°C

Цена армянской «дружбы»

15 ноября 2017 | 11:24
Цена армянской «дружбы»

КОММЕНТАРИЙ
После провального по сути визита министра иностранных дел Армении Эдварда Налбандяна в Израиль армянское экспертное общество назвало случившееся дружбой поневоле.
Обосновывают аналитики свои выкладки тем, что «в Армении традиционно многие с недоверием относятся как к Израилю, так и к еврейскому фактору вообще». Почему? Все очень просто, поскольку десятилетиями в общественном сознании укоренялись убеждения в том, что «в бедах армянского народа евреи играют особую роль».
Как подчеркивает армянский информационный ресурс Lragir. am, «многолетняя политика Армении и Израиля, максимально дистанцировавшихся друг от друга, еще более укрепляет такие традиционные убеждения. Ну, а продажа Азербайджану современного наступательного вооружения грозит окончательно закрепить за Израилем образ врага армянского народа».
В Армении придают ну уж слишком большое значение этому в общем-то ординарному приглашению посетить Израиль, по-своему интерпретируя его и связывая с последними событиями на Ближнем Востоке, что, впрочем, свойственно армянской общественной мысли, считающей, что их крохотная страна с большими амбициями может как-то заинтересовать серьезных политических региональных акторов.
Впрочем, Армению Израиль заинтересовал после того, как открыто поддержал самоопределение курдов, поскольку это весьма импонировало армянским чаяниям. Какие дивиденды собиралась состричь от этого Армения, становится ясным из интервью Эдварда Налбандяна, данного Израильскому общественному телевидению.
Тщетное желание потеснить Азербайджан
О том, что Израиль осторожно подходил к этому визиту, говорит и тот факт, что в израильской прессе не было ни строчки о его ходе. К тому же, как заявил на встрече с журналистами бывший депутат Кнессета политолог Александр Цинкер, «когда руководители государств или министры иностранных дел посещают ту или иную страну, всегда все проходит по определенному, заранее заготовленному протоколу. В этот раз такой информации нет». Словом, никакой информации о визите армянской делегации в страну израильские СМИ не дали. Но дали возможность высказаться на телевидении.
В своем интервью Израильскому общественному телевидению Эдвард Налбандян заявил, что этот визит он совершил по приглашению премьер-министра, министра иностранных дел Биньямина Нетаньяху, при этом подчеркнул, что армянская церковь «имеет многовековое важное армянское присутствие в Иерусалиме». Хорошенькое начало, не правда ли?
Как оказалось, Налбандян посетил даже Мемориальный музей Холокоста, который армяне официально не признают. А цели тут далеко идущие - напомнить о своих ожиданиях касательно признания «геноцида» армян в Османской империи со стороны Израиля. В своих умозаключениях Налбандян дошел до того, что поставил знак равенства между пресловутым геноцидом армян и массовым уничтожением еврейского народа лишь только потому, что они были евреями. Подчеркну, они не были, как армяне, коллаборационистами, предателями, всадившими нож в спину своей родине. Это были мирные евреи, любящие свою родину, будь то Польша, Германия или любая другая страна их проживания. Это кощунство сравнивать столь несопоставимые вещи! Разве мог Налбандян подумать о том, что этим он оскорбляет чувства еврейского народа?!
Словом, не найдя других точек соприкосновения, Налбандян решил прозондировать почву относительно того, признает ли Израиль официально «геноцид» армян.
Не учел Налбандян и того факта, что Армения в последнее время особо выпячивает свою дружбу с Ираном, что, естественно, не может нравиться Израилю, хотя армянский министр полагает, что это не может быть препятствием для отношений двух стран.
Между тем Израиль не торопится открывать свое посольство в Армении. Спрашивается, почему? А потому что в Израиле знают цену армянским заверениям в дружбе. К тому же одна из проблем в отношениях Армении с Израилем связана с Азербайджаном, у которого с последним имеются высокий уровень политического доверия и стратегического партнерства, крепкие экономические связи и тесное военно-техническое сотрудничество, дружба и взаимодоверие в конце концов. И ни Армении, ни какому-либо другому государству не дано разрушить мощную платформу азербайджано-израильского стратегического партнерства.
Прямой вопрос не терпит двусмысленностей
Комментируя вопрос израильского корреспондента относительно того, действительно ли Армения нарушает режим прекращения огня, Налбандян, огрызнувшись, что «мы никогда не просим наших партнеров поддерживать Армению против кого-либо, в том числе против Азербайджана», заявил, что «в отношении нагорно-карабахской проблемы наше ожидание - поддерживать позицию международного сообщества и быть ей созвучными». При этом он по-своему интерпретировал позицию международного сообщества. Но отвертеться ему все же не удалось, поскольку последовал прямой вопрос, требующий такого же прямого ответа, - «позиция международного сообщества в том, что эти территории азербайджанские, не так ли»?
Ну что мог несчастный Налбандян ответить на это? Это же било не в бровь, а в глаз. Потому ему только и оставалось заявить, что это, де, не позиция международного сообщества, хотя все нормативные документы, принятые в ходе этого конфликта, свидетельствуют о том, что Армения является агрессором, захватившим чужие территории, а, дескать, позиция азербайджанской стороны, попутно обвинив Азербайджан в нарушении режима прекращения огня. Говорил он и о создании механизма расследования нарушений соглашений о прекращении огня, против которого по вполне объективным причинам выступает наша страна. Словом, прозвучал весь набор армянского агитпропа.
Таким образом безрезультатный визит завершился столь же тусклым интервью. Иного быть и не могло, поскольку оружие у Израиля Армения не в состоянии купить в силу перманентной неплатежеспособности. И с признанием «геноцида» армян не получится, поскольку Израиль не признает события 1915 года в Османской империи геноцидом. К тому же, по мнению еврейского аналитического общества, визит Налбандяна в Израиль никак не повлияет на устоявшиеся израильско-азербайджанские отношения. Сколько бы ни старался Налбандян.
Тамилла НУРИЕВА
banner

Советуем почитать