• вторник, 23 Апреля, 13:03
  • Baku Баку 24°C

Кто остался в дураках?

18 июля 2017 | 10:16
Кто остался в дураках?

КОММЕНТАРИЙ
Президент Республики Армения Серж Саргсян 13 июля в дилижанской здравнице министерства обороны «Горная Армения» дал интервью программе «Р-Эволюция» телекомпании «Армения», вышедшей в эфир 16 июля.
Касаясь вопроса поставок российского оружия Азербайджану, он отметил, что считает опасными призывы к пересмотру отношений с Россией из-за этого.
«Не только слова, но и действия. Когда вы говорите пересмотреть, с кем вы хотите пересмотреть и улучшить (отношения), с Турцией? Или в НАТО все ждут Армению с распростертыми объятиями? Или мы должны враждовать со всеми, заявлять: вы помогаете Азербайджану, и мы одни выступаем против всего мира?» - сказал он, даже не подозревая, что обнажил то, что всегда замалчивалось представителями армянских властей.
Болезненный вопрос
А именно: если даже российская сторона поставит Азербайджану космическое вооружение, Ереван будет в кубышку молчать. Не воевать же, в самом деле, им со всем миром, при этом держа в уме Россию. Да всего мира и не понадобится - одной России с лихвой хватит.
И все же поставки оружия Азербайджану - самая болезненная сторона армяно-российской дружбы, армяно-российского военного сотрудничества, в целом двусторонних отношений. Несмотря на то, что «этот вопрос бросает тень на многое», армянская сторона уповает на то, что «если не будет серьезных последствий, то мы должны это считать долгосрочной политической деятельностью России по стабилизации ситуации в регионе».
Оказывается, продавая оружие Азербайджану, официальная Москва действует с целью стабилизации в регионе. Какова логика, однако. Что ж, армянский народ уже привык к лапше, которую ей на уши постоянно вешает Саргсян. Вместе с тем Саргсян хочет, чтобы Москва на официальном уровне объяснила армянской стороне поставки вооружений Азербайджану. Интересно, кого он имел в виду, говоря об этом?
Вспомнил армянский президент и бывшего генсека ОДКБ Николая Бордюжу, поплатившегося своей должностью из-за жесткой проармянской позиции, вызывающей неоднозначные вопросы у азербайджанской стороны и ставящей под угрозу российско-азербайджанские отношения. Стало быть, отношения с нашей страной для России более важны, нежели инсинуации армян.
Как считает армянский президент, ОДКБ занимает более пассивную роль по ситуации на линии соприкосновения между Карабахом и Азербайджаном, так как там действуют вооруженные силы Карабаха. И тут армянский президент лукавит. Ведь общеизвестно, что в Нагорном Карабахе действуют вооруженные силы Армении, вывода которых требует Азербайджан. Несерьезно говорить о вооруженных силах самопровозглашенной «НКР», когда армянского населения-то там раз-два и обчелся, поскольку основная масса населения бывшей области давно покинула регион из-за постоянных военных действий. Жить в жерле вулкана, готового в любой момент извергнуться, не хочет ни один здравомыслящий человек. А оставшимся просто деваться некуда.
Освободительная война за Карабах не будет считаться актом военной агрессии против Армении. Да и кто сказал, что война за Карабах будет считаться актом военной агрессии против Армении? Ответ на этот вопрос предельно ясно дал российский историк, политический аналитик Олег Кузнецов, отметивший, что до тех пор, пока войска Азербайджана не пересекут государственную границу Армении, объединенная группировка армяно-российских войск никаких действий предпринимать против них не будет. Поскольку «Россия всегда де-юре признавала территориальную целостность Азербайджана, а поэтому освободительная война за Карабах не будет считаться актом военной агрессии против Армении, что бы ни говорили об этом в Ереване».
Не совсем честен армянский президент, заявляя, что никогда не задумывался о том, какой будет следующая сфера его деятельности и займет ли он пост премьер-министра в 2018 году. Задекларировав переход к модели государственного управления, Саргсян сделал все возможное, чтобы большинство в армянском парламенте составляла правящая партия. Тут не следует забывать, что кандидата на пост премьера выдвинет политическая сила, обладающая большинством в парламенте, а заключив договор с «Дашнакцутюн», он окончательно закрепил за собой кресло главы государства, от которого вряд ли откажется, так как в противном случае сразу же окажется на скамье подсудимых.
Армения никогда не будет богаче Азербайджана
И все же армянский президент считает, что боевые действия в Нагорном Карабахе крайне нежелательны, и в первую очередь для Армении. С одной стороны, с этим нельзя не согласиться, с другой - действия армянской стороны свидетельствуют об обратном. Время от времени устраивая на линии соприкосновения провокации и тем самым вызывая Азербайджан на ответные действия, армяне преследуют цель как раз развязать в регионе крупномасштабную войну с тем, чтобы затем, подняв несусветный вой, позвать на помощь российские войска с последующим их размещением в Карабахе. Но армянский президент не понимает или делает вид, что не понимает, что Азербайджан этого никогда не допустит. Скорее, он выдает желаемое за действительное и играет на внутреннюю публику, зарабатывая таким образом политические дивиденды. Поскольку дальнейшие его слова о том, что «Армения не имеет ряд вооружений, которые успел приобрести Азербайджан в 2016 году», о многом говорят.
«А разве секрет, что Азербайджан богаче нас, тратит больше средств на вооружение и т.д.? - вопрошает Саргсян. - Не секрет. И если кто-то скажет, что за два года или пять лет сделает Армению более богатой, чем Азербайджан, то этого человека надо гнать подальше от политики, потому что это шарлатанство, ложь». Поэтому Саргсян в конце своего интервью приходит к мнению, что «переговорному процессу нет альтернативы. Альтернатива - боевые действия, которые нежелательны. Нежелательны также для нас, а, возможно, в первую очередь - для нас».
Вообще изобилующее противоречиями интервью Сержа Саргсяна нельзя читать без сарказма, ибо говоря о необходимости компромиссов при урегулировании карабахского конфликта, армянский президент вместе с тем заявляет, что это не предполагает уступок. Интересно, уяснил он для себя, что же он подразумевает в таком случае под компромиссами?
Тамилла НУРИЕВА
banner

Советуем почитать