• пятница, 19 Апреля, 23:19
  • Baku Баку 24°C

Шейх Мохаммед не одинок

10 февраля 2017 | 10:27
Шейх Мохаммед не одинок

Похоже, приоткрывается завеса над терактами пятнадцатилетней давности. Американское издание Miami Herald опубликовало письмо главного обвиняемого по громкому делу 11. 09. 01, когда были разрушены нью-йоркские здания-близнецы.
Организатор (во всяком случае, так полагает следствие) Халид Шейх Мохаммед, содержащийся в сверхсекретной тюрьме Гуантанамо, два года назад отослал свои соображения бывшему президенту США Бараку Обаме.
До недавнего времени, по неизвестным причинам, руководство тюрьмы отказывалось отправить письмо адресату, однако адвокат настоял на праве переписки, после чего, когда Обама уже собирался покидать Белый дом, судья военного трибунала в Гуантанамо дал на это согласие.
В принципе, ничего сверхсекретного в 18-страничном послании нет. Просто человек решил дать отповедь руководству сверхдержавы, хотя ему надо было сделать это накануне терактов, чтобы хоть чем-то обосновать лютую ненависть.
Вирус или правда о предпосылках
Последовательность послания в том, что в нем, как звенья одной цепи, отражена ранняя борьба курейшитов, затем евреев, Византии, Сасанидов, крестоносцев и пр. против уммы пророка Мухаммеда (а соответственно и против промысла Всевышнего). Далее в хронологической последовательности приводится колониализм стран Запада, поддержка ими коррумпированных арабских режимов, создание на территории Палестины государства Израиль, угнетающего многострадальных мусульман и посягающего на исламские святыни при непосредственном содействии Вашингтона.
Красной нитью в послании проходит мысль о том, что не мусульмане начали войну в день 9/11, они лишь ответили на диктатуру США и их зарубежные операции - от Хиросимы и Вьетнама до Ирака и Ирана. В сущности, он обвиняет Запад в поддержке на Ближнем Востоке ранее колониальной, а ныне постколониальной системы по договору Сайкса-Пико - поддержке авторитарных режимов, в которых абсолютное меньшинство управляет остальными гражданами. И в этом Халид Шейх Мохаммед, безусловно, прав - именно эти системы являются главными структурными причинами всех конфликтов на том же Ближнем Востоке.
В свое время советник Вудро Вильсона по внешней политике Эдвард Хаус написал: «Все это плохо, и я сказал главе МИД Великобритании Артуру Бальфуру, что они создают гнездо, откуда выйдет будущая война». Этот договор всегда напоминал жителям Ближнего Востока, что все искусственно, шатко, зыбко. Так что обращение к истории и религии постоянно взывало к действиям и пересмотру всей навязанной конструкции.
Символичная борьба
Терроризм во всех проявлениях - исключительное зло, поскольку не признает правил игры, однако является ли исключением сегодняшний конфликт в Сирии, которая для Запада и России всего лишь плацдарм, откуда нельзя отступать, чтобы не потерять инициативу.
Для «Джейш-аль-Фатха» (бывшая «Джабхат-ан-Нусра») и так называемого «Исламского государства» (ИГ) эта страна символична тем, что Дамаск был первой столицей халифов, пришедших к власти после эпохи «четверки праведных», да и сегодня это для них точка восстановления международной исламской политической субъектности. Умеренная же оппозиция, поддерживаемая Турцией, хочет смести правящий политический класс и выстроить демократическую систему, не находящуюся в зависимости от кого-то ни было.
Безусловно, жаль жертв терактов 11 сентября, однако следует признать, что до сих пор определение терроризма остается неоднозначным. Проблема в том, что очень трудно ограничить понятие так, чтобы под него не подпадали действия легитимных борцов за какие-то идеи. Хотя террор сам по себе всего лишь инструмент, оружие слабого, и не более того.
С точки зрения Турции, например, действия «Курдской рабочей партии» являются типичным террором, а с точки зрения европейских социалистов - борьбой национального меньшинства за свободу. Как видим, миром правит готтентотская мораль, то есть когда сосед крадет у тебя корову, это зло, а когда крадешь ты - добро. Несмотря на первобытную незатейливость этого миропонимания, а может, именно благодаря ей терроризм все шире охватывает мир.
Помнится, в 70-е годы армяне в борьбе «за идею» уничтожили десятки турецких дипломатов, и что - в большинстве случаев те же французские суды оправдали их, сославшись на генетическую память «о геноциде». Такая вот двойная мораль - если бы турки в отместку убили пару-тройку армян, весь христианский мир заговорил бы о недопустимости. Но, увы, политики не любят касаться этих вопросов.
Не потому ли Халид Шейх Мохаммед, на совести которого около трех тысяч жертв, называет Барака Обаму головой змеи, президентом страны угнетения и тирании. Он характеризует его, как умного адвоката, хорошо знакомого с правами человека, но способного убить своего врага без суда и бросить его труп в море, вместо того, чтобы передать его тело семье или, на худой конец, похоронить, проявив уважение как к человеческому существу. Не потому ли он заявляет, что никогда не станет просить милости у США, и что пожизненное заключение и смертная казнь не страшат его?
Напротив, он показывает, что нисколько не раскаивается в содеянном. «Я буду рад побыть в одиночестве в моей камере, чтобы до конца моих дней молить Аллаха, покаявшись лишь перед ним во всех моих проступках. И если вы приговорите меня к смерти, я с еще большей радостью встречу Всевышнего и его пророков, увижу своих добрых друзей, которых вы несправедливо убили по всему миру, и увижу шейха Усаму бен Ладена», - заявляет террорист.
И он не одинок, так как ширятся ряды ненавистников нынешнего миропорядка.
Салех БАЯТ
banner

Советуем почитать