• пятница, 19 Апреля, 17:57
  • Baku Баку 25°C

Сати Казанова: «Сила азербайджанского народа в том, что он чтит свои традиции и культуру»

26 декабря 2016 | 18:20
Сати Казанова: «Сила азербайджанского народа в том, что он чтит свои традиции и культуру»
Певица Сати Казанова в преддверии Нового года выступила с концертом в Москве под названием Sati. Ethnica. В интервью »Москва-Баку» Сати рассказала, что привело ее к этнической музыке, поведала, действительно ли она собирается строить индуистский храм в Москве и чем ей близок Азербайджан.
- Сати, 25 декабря в Москве прошел ваш рождественский концерт под названием Sati. Ethnica. Это был концерт этнической музыки, включая и композиции с кавказскими мотивами…
- Моя этническая программа Sati - это симбиоз древних санскритских мантр, кавказских, славянских, восточных мотивов. Я бы сказала, что кавказские мотивы пока составляют костяк программы. Но поскольку проект называется Ethnica, в разработке находятся старинные этнические композиции и других народов, других культур. В этой первозданности этники я нахожу один общий язык, то глубинное, что объединяет все культуры. Это меня и привлекает в такой музыке.
- А как вы пришли к этнической музыке?
- Она сама меня нашла. Мне кажется, то, что Богом заложено в человеке, само когда-нибудь прорастает, дает о себе знать. Например, ребенка необъяснимо тянет к рисованию. И при этом родители из рациональных соображений, несмотря на эту его склонность к рисованию, могут его отдать на экономический факультет университета. Их ребенок с горем пополам закончит обучение в вузе, получит экономическое образование, но всю жизнь он будет тяготеть к рисованию. И ему повезет, если он все-таки придет к своей мечте, реализует себя в том даре, который Бог ему изначально дал.
Вот и в случае со мной то же самое - я чувствую, что тяга к этнической музыке начала проявляться во мне, что она меня зовет, пробуждается во мне. Какое-то время назад эта музыка стала мне сильно нравиться, меня к ней тянет, я стала сутками слушать ее. Это старинная музыка разных народов мира, особенно восточная, азиатская, в частности, индийская. И тяга к этой музыке, она сильнее меня, она выходит за пределы моего существа.
- Как бы вы могли описать свою сегодняшнюю философию жизни?
- Это любовь. Ведь все в мире объединяется любовью. Она одна есть единый закон и в то же время, она выше всех законов. Те композиции, те песни, те истории, которые я пою, как раз об этом, что есть единая сила, которая объединяет даже больше, чем религия, больше, чем обычаи, традиции, хотя казалось бы, для народов нет ничего сильнее этого. Согласитесь, ведь традиции, религия руководили и руководят судьбами многих народов, настолько их почитание сильно, настолько их соблюдение непререкаемо. Из-за этого рушились судьбы, погибали целые народы… Но любовь - единая сила, которая превыше всего этого, она все объединяет.
- Какое-то время назад была информация, что вы хотите принять индуизм и построить индуистский храм в Москве.
- О том, что я якобы хочу принять индуизм - ошибочная информация. Сначала, когда я об этом узнала, как всегда повеселилась, что «без меня меня женили». В СМИ так часто про меня пишут неправду, что у меня уже выработался иммунитет. Меня практически ничего уже не трогает, не задевает. И только когда «Газета Юга» моей родной Кабардино-Балкарской Республики вполне серьезно стала задавать мне вопросы о том, когда я приняла индуизм, какие для этого ритуалы проходила, как к этому отнеслись родители, я поняла, насколько глубока степень серьезности происходящего... На все кривотолки я скажу следующее: я родилась мусульманкой - мусульманкой навечно и останусь.
Относительно строительства индуистского храма… Эта история началась, когда премьер-министр Индии Нарендра Моди приехал в Россию в декабре прошлого года. Мне посчастливилось выступать перед ним. Я пела мантры – молитвенные песнопения, поскольку они являются частью моей этнической программы. И мантры не только индуистские, но и исламские. До этого выступления я разговаривала со своими друзьями - последователями ведической культуры, из которой как раз и вышел индуизм, это одно из множеств ее ответвлений. Они мне и поведали, что в Москве нет ни одного индуистского храма. При том, что, только по официальным данным, последователей индуизма в России около полумиллиона. Тогда я с юмором ответила, что вот у меня будет встреча с господином Моди и могу замолвить словечко. В общем, дошутились до того, что было составлено письмо премьер-министру Индии, такое ходатайство, которое я имела честь ему передать на концерте.
Потом на всю публику Моди сказал, что вот эта певица покорила мое сердце. Она поделилась своей мечтой - построить в Москве индуистский храм. «Я при всех вас обещаю, - сказал премьер-министр Индии, - что ее мечта исполнится».
После этого вечера был сделан видеоролик, на котором я пою и затем выступает с речью индийский премьер-министр. Говорят, что это видео посмотрели миллионы индусов. Недавно я ездила по делам в Индию, и в аэропорту, на досмотре человек приглядывался-приглядывался ко мне и сказал: «Вы та самая Сати Казанова, про которую говорил господин Моди? Можно с вами сфотографироваться? Вы наша героиня!» (смеется).
Так что вся эта история с якобы принятием мной индуизма выглядела на самом деле так, как я сейчас рассказала.
- А по поводу вашего вегетарианства?
- Вегетарианство – это уже мой образ жизни.
- Вы очень ярко чувствуете свою связь со своими корнями, с Кавказом. На днях вышла в вашем исполнении старинная адыгская песня «Гуащамахуа». Вы всегда стараетесь подчеркнуть эту связь с Родиной…
- Я никогда не потеряю эту связь, потому что человек, потерявший корни, подобен дереву без корней, для которого больше не будет жизни, оно просто засохнет. И, слава Богу, к 30 с лишним годам жизнь меня привела к пониманию этого. Уже более 10 лет папа мне говорил: «Сати, посмотри наши старинные песни, попробуй их спеть» И каждый раз, когда он об этом говорил, он подчеркивал: «Человек, который не ценит свои корни, человек, которого не поддерживают, не подпитывают его же корни, не пойдет далеко, потеряет себя. Он не будет убедителен, его просто не услышат». И действительно так и есть.
- Вы соблюдаете кавказские традиции, принято ли это в вашей семье?
- Я крепко связана со своей землей - я говорю, пишу, читаю на родном кабардинском языке. Многое, что до сегодняшнего дня сохранилось из обычаев, традиций моего народа, я соблюдаю и чту. Это непреходящие ценности – почитание старших, уважение к младшим. У нас невероятное уважение к женщине - женщина на Кавказе, и в частности у адыгов, себя всегда чувствует достойно. Эти элементы в современном российском обществе отчасти потеряны.
- Недавно вы предстали у себя на страницах в соцсетях в узбекских нарядах - икатах дизайнера Viki Liberman. Вы любите этнические наряды – это факт.
- Это у меня в крови. Я одинаково прекрасно чувствую себя и в узбекских икатах, и в моем кабардинском национальном наряде саща, я себя прекрасно, просто божественно себя чувствую в индийском сари. Кокошник… (смеется) еще не примеряла. Но, может быть, и в этом облачении почувствую глубину русской культуры. Мне нравятся, и я уверена, идут национальные наряды разных народов. Мне доставляет радость примерять их.
А Viki Liberman (Виктория Аминова) – прежде всего моя хорошая, добрая знакомая. Это удивительно талантливая, сильная женщина. Она относится к тем, кого я считаю своими старшими любимыми товарищами, на кого можно равняться. Виктория реализовала себя как мать, как творческий человек. Сначала она шила для себя, а потом это «для себя» вылилось в успешный проект. Она делает все с большой любовью, этим живет, ночами не спит. И это все не ради денег, а просто потому, что нравится, хотя, конечно, приятно, что любимое занятие еще и приносит тебе деньги.
- Сати, вы часто бываете в Азербайджане. Чем он вам близок?
- Я чувствую, что Азербайджан – то место, где есть приверженность своим корням, почитание своих традиций, культуры, к которым азербайджанский народ с огромной любовью относится. В этом сила народа, в этом сила государства, в этом красота народа.
Что еще меня привлекает в Азербайджане… Боже, как же там вкусно! Такое гостеприимство. Я с Кавказа и как никто понимаю, что такое гостеприимство и вкусная еда. Кутабы, кутабы с каштанами – это один из самых фантастических кулинарных шедевров, которые мне доводилось пробовать. И я жду, когда смогу еще поесть это блюдо. Какие в Азербайджане жизнерадостные люди! На Северном Кавказе народ более суров, для него не свойственна лишняя лирика, особые сантименты. Но тут, в Азербайджане, в народе чувствуется такая кипучая любовь. К этому располагает и климат – в Азербайджане больше солнечных дней.
Мугам… Я думаю, что у меня обязательно появится время, потому что я этого очень хочу… посещать уроки мугама. Я и раньше говорила, что хотела бы сделать какой-нибудь проект, в котором звучал бы мугам. Это моя мечта. И я это сделаю. Мне хотя бы на месяц приехать в Азербайджан, засесть за мугам... и кто знает, может быть, я запишу совместно с азербайджанскими музыкантами альбом. Ведь в Азербайджане талантливейшие музыканты – как вокалисты, так и инструменталисты. Это было бы очень здорово, это была бы очень интересная коллаборация. Мне это крайне интересно.
- А что на Новый год планируете делать?
- Полечу к родителям. У меня было много идей, как провести Новый год. Но я решила, что скорее всего навещу родителей, потому что чувствую, что они очень во мне нуждаются, скучают по мне. Я так мало с ними провожу времени, и пока они живы-здоровы, надо пользоваться возможностью радоваться вместе, проживать вместе эти бесценные минуты. Это обязательно нужно делать. В уходящем году моя мама потеряла и мать, и отца. Я вижу, насколько моя мама опустошена, как она страдает, как у нее исчезли «крылья» … да, это временно, потом она их снова обретет, она очень мудро все это переживает.
- Что вы хотели бы пожелать азербайджанскому народу в Новом году?
- Азербайджанцам желаю беречь свою культуру, беречь свои духовные и культурные сокровища. И будьте здоровы, конечно, будьте успешны в Новом году и всегда.
banner

Советуем почитать