• пятница, 29 Марта, 14:26
  • Baku Баку 14°C

Альтернатива ТТП

24 ноября 2016 | 13:39
Альтернатива ТТП

ПОЗИЦИЯ
Избрание Дональда Трампа президентом США взбудоражило практически весь мир. И то, что повсюду обсуждаются его предвыборные обещания, совсем не случайно - Трамп не пошел по проторенному пути, что и отличает его от предшественников. Как правило, все кандидаты (неважно в какой орган - исполнительный, законодательный), расписывая свои предвыборные программы, после избрания «забывали» о них. А все потому, что большая часть оказывалась чистым пиаром.
Но Трамп, оказывается, «слеплен» из другого теста. Буквально сразу после избрания, сломав все устоявшиеся стереотипы, он озвучил свои обещания, подтвердив, что намерен выполнить их в ближайшее время. Одним из них стало его намерение вывести США из состава Транстихоокеанского партнерства (ТТП). Реакция на это поступила незамедлительно.
Китай в восторге от этого
Известно, что среди членов ТТП нет именно Китая, который уже стал чуть ли не самым активным игроком на мировом экономическом пространстве. Скорее всего, именно поэтому Барак Обама не хотел участия Поднебесной в этом проекте, желая, чтобы только США устанавливали свои правила торговли в Азиатском регионе. И теперь Китай, долгие годы слушавший речи Барака Обамы о том, что это торговое соглашение, подписанное между 12 странами, усилит лидерство США в азиатском регионе, с нетерпением ждет решения Трампа. И если у Трампа на этот счет свои соображения, Китай не только вынашивает свои планы, но и приступил к их реализации.
Перу (кстати, член ТТП) и Китай на высшем уровне договорились о совместном продвижении строительства зоны свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Об этом заявлено по итогам состоявшихся на полях саммита АТЭС в Лиме переговоров председателя КНР Си Цзиньпина с президентом Перу Педро Пабло Кучински. Не исключено, что это завершится соглашением, к которому могут присоединиться и другие страны региона.
Трамп идет на «мировую»
В ходе предвыборной борьбы были моменты, когда нападение завершалось отступлением. Так было с Джеймсом Коми, директором ФБР, который за неделю до выборов вселил в Трампа надежду, объявив о возможном преследовании Клинтон за ее почтовую переписку. Правда, буквально через несколько дней он отрекся от своего заявления, чем еще более усугубил ситуацию для демократов. Отречение Коми от своего заявления стало бумерангом, ударившим по Хиллари Клинтон.
Трамп же в предвыборный период жестко пообещал продолжить расследование, и как помнят читатели, грозил своей сопернице тюрьмой. Однако после избрания остывший Трамп решил «не раскалывать Америку». «Я думаю, это очень-очень сильно раскололо бы страну», - заявил Трамп. Он также отметил, что не хочет «обижать» Клинтон, поскольку она «многое пережила» и сильно «пострадала».
«Непотопляемый» Гюлен
После интервью президента Турции Эрдогана израильскому телевидению можно понять, почему США так отказывались выдать беглого проповедника Фетхуллаха Гюлена. Президент Турции заявил, что Хиллари Клинтон в качестве кандидата на высший пост в США принимала пожертвования в свой предвыборный фонд и от него тоже. Если учесть жесткую позицию кандидата в президенты от демократов, это заявление турецкого лидера имеет право на жизнь. С другой стороны, Эрдоган, возможно, был среди немногих лидеров, который назвал нападки на Дональда Трампа, как во время выборной гонки, так и после ее окончания, проявлением «неуважения к демократии» в США.
Турецкий лидер считает, что с приходом Трампа к власти в США должен начаться новый период жизни. По мнению Эрдогана, борьбу с террористами и «Исламским государством» в настоящее время ведет только Турция, а не страны Запада. Такая позиция турецкого президента явно указывает на неудовлетворенность действиями США в Сирии и даже содержит упрек в том, что оружие, поставляемое западными странами в регион, попадает в руки террористов.
В то же время Эрдоган не верит в антимусульманские высказывания Трампа. Что можно считать своеобразным политическим посланием турецкого лидера своему будущему партнеру.
«Перетягивание каната» в пользу Ромни?
Если Трамп более или менее определился с назначениями на ключевые посты, самый «болезненный вопрос» госсекретаря все еще висит в воздухе, хотя его контуры уже обозначаются. Уже ясно, что Трампу не удается собрать команду только из лояльных, «вашингтонская машина» давит сильно. Что касается поста главного дипломата, то он затягивается по причине того, что внутри переходной команды Трампа идет «перетягивание каната» между сторонниками бывшего губернатора штата Массачусетс и экс-мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани.
Трамп уже встречался с Миттом Ромни в своей резиденции на территории гольф-клуба в штате Нью-Джерси. Правда, следует отметить, что Ромни ярый русофоб, назвавший Россию «геополитическим врагом Америки №1». Недопущение разработки ядерного оружия Ираном он называет главным приоритетом в безопасности для США. Его беспокоит растущее влияние Китая, экономическую политику которого он считает «нечестной», и готов ввести санкции в случае продолжения такой политики. По его словам, «торговая война с Китаем - последнее, на что он пошел бы, но он не может терпеть торговое поражение США».
Трамп против «перезагрузки»
Речь идет не о самом процессе, а о терминологии. Трамп еще раз подтвердил о намерении наладить отношения с Россией, однако не хочет это называть «перезагрузкой», как это делала Хиллари Клинтон. Он имел телефонный разговор с Путиным, однако детали не стал раскрывать. Скорее всего, Трамп откажется в отношениях с Кремлем от таких стереотипов бывшего руководства Белого дома, как попытки переделать Россию на свой лад. Он понимает, что это нереально, и будет обсуждать с Россией те вопросы, которые Америке важны.
Касаясь вопроса о сирийском урегулировании, Трамп был очень категоричен, заявив, что «необходимо положить конец сумасшествию, которое творится в этой стране».
Очень точное определение.
Али САИДОВ
banner

Советуем почитать