• пятница, 19 Апреля, 03:00

Обнаружена самая круглая звезда во Вселенной

18 ноября 2016 | 16:28
Обнаружена самая круглая звезда во Вселенной
Сотрудники Института изучения Солнечной системы Общества Макса Планка (Германия) рассказали о том, что им удалось найти самую круглую во Вселенной звезду.
Речь идет о небесном объекте Kepler 11145123.
Хоть и принято говорить, что Земля круглая, на самом деле давно известно, что наша планета слега сплюснута на полюсах. Большинство объектов, уверены исследователи, не имеют идеальной круглой формы. Но ученые все же надеялись, что им удастся обнаружить идеально круглую звезду или планету.
Как рассказал профессор Лоран Гизон, возглавлявший группу специалистов, проводивших измерения космических объектов, звезда Kepler 11145123 наиболее круглая из всех, которые ранее были измерены.
По словам специалистов Kepler 11145123 в два раза больше Солнца. Вращается она, отмечают исследователи, в два раза медленнее Солнца. Эта звезда находится на расстоянии в 5 световых лет от Земли. Разница между полярными и экваториальными радиусами Kepler 11145123 составляет лишь 3 километра. Эта же величина Солнца составляет 10 км, а Земли – 21 км.
Как объяснил Гизон, чтобы изучить эту звезду, ученые применили способ наблюдения пульсирующего спектра. Наблюдения велись в течение четырех лет с помощью телескопа Kepler.
Informing.ru