• вторник, 23 Апреля, 15:39
  • Baku Баку 24°C

Точку поставит суд

17 ноября 2016 | 11:27
Точку поставит суд

ПОЗИЦИЯ
Президент России Владимир Путин соответствующим указом освободил от должности главы Минэкономразвития РФ Алексея Улюкаева, который отправлен под домашний арест по обвинению во взятке в особо крупном размере с вымогательством.
Задержать с поличным главу Минэкономразвития правоохранительным органам удалось «благодаря своевременному обращению представителей «Роснефти» о незаконных действиях министра. Следственный комитет официально предъявил обвинения Алексею Улюкаеву.
А поводом к проведению следственного эксперимента и возбуждения уголовного дела стали данные прослушки телефона Улюкаева, которую ФСБ осуществляла с лета текущего года. По словам представителя СКР Петренко, в разговорах о приватизации «Башнефти», которые министр вел с представителями компании «Роснефть», звучали угрозы.
Вместе с тем бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин потребовал от СКР разъяснений в связи с арестом Алексея Улюкаева. «Мы понимаем, что в работе даже правоохранительных органов бывают ошибки, у нас нет полного доверия к некоторым шагам. Я знаю на опыте других чиновников, которые отпускались после ареста и все обвинения с них снимались. У нас такая практика в России есть. В этой связи мы все сегодня ждем дальнейших шагов и разъяснений от Следственного комитета, - сказал Кудрин на Биржевом форуме «Московской биржи» в Нью-Йорке. - Арест такого высокого чиновника, который отвечал за экономическую политику, взаимодействие с бизнесом, - это большая трагедия, серьезное событие, оно, конечно, влияет на работу правительства. Это серьезный сбой в работе правительства», - добавил Кудрин, отметив, что есть целый ряд неопределенностей, которые хотелось бы преодолеть.
Кудрин также заявил, что не видит политической подоплеки и противодействия приватизации. «Роснефть» - преимущественно государственная компания, решение о приватизации принимало государство. «Государство всячески участвовало в этом. Я думаю, что Улюкаев не принимал окончательного решения по поводу «Башнефти». Какую бы он ни имел позицию, окончательное решение принимает или председатель правительства, или президент. У меня большие сомнения, что Улюкаев мог сильно помешать или повлиять на это решение. За что он, собственно, хотел получить какое-то вознаграждение, - у меня пока есть вопросы», - сказал Кудрин.
А вот директор Института проблем глобализации Михаил Делягин усмотрел в аресте чиновника столь высокого ранга глобальную международную политику, полагая, что задержание Алексея Улюкаева было невозможно до выборов президента США. Объясняет он это тем, что либеральный клан России со сменой администрации США лишается политического прикрытия. «Он формировался еще при президенте Клинтоне и постоянно «крышевался» из США, поэтому борьба с высокопоставленной коррупцией в нашей стране была крайне затруднена. Сейчас политическая модель в США будет меняться, и возможность борьбы с «коррупцией наверху» появилась», - заявил он.
Юрий Лужков, который работал с Улюкаевым еще во времена его депутатства в Мосгордуме, утверждает, что раскусил его еще в 90-е годы: «Он претендовал на должность председателя бюджетной комиссии. В этой связи я с ним встретился, выслушал его позицию по ключевым экономическим вопросам и понял, что человек, придерживающийся философии монетаризма и пренебрежительно относящийся к реальному сектору экономики, не отвечает целям правительства Москвы и не может занимать такой пост. Свое мнение я высказал руководству Думы, и оно было учтено».
Политолог Кирилл Рогов рассказал, что встречался с Улюкаевым за несколько часов до его задержания. По словам Рогова, тот был «спокоен и полон планов на будущее». После встречи министр отправился на коллегию в правительстве и дальше - на встречи в министерстве. Само обвинение Улюкаева Рогов посчитал походящим на «абсурд сталинских арестов 30-х годов, когда стилистика, не имеющая ничего общего с действительностью, выдавалась за канву реального уголовного обвинения».
Между тем, по сообщению российских СМИ, оперативная разработка велась в отношении не только бывшего министра экономического развития России Алексея Улюкаева, но и вице-премьера правительства Аркадия Дворковича, а также помощника президента Андрея Белоусова.
Мишенями были также глава департамента корпоративного управления Минэкономразвития Оксана Тарасенко и помощник первого вице-премьера Игоря Шувалова Марина Романова.
Сам Улюкаев заявил в суде, что не отказывался от дачи показаний и настроен максимально сотрудничать со следствием, вместе с тем виновным себя не считает. А его адвокат Тимофей Гриднев в интервью Business FM заявил, что «то, что произошло накануне в офисе «Роснефти», - это провокация в отношении государственного чиновника».
Дело Улюкаева разделило российскую общественность на два лагеря: тех, кто за Улюкаева, и тех, кто против. И кто бы что бы ни думал, главное слово все же за буквой закона, ибо перед ним все равны.

Тамилла НУРИЕВА
banner

Советуем почитать