• вторник, 16 Апреля, 20:18
  • Baku Баку 18°C

Возвращение блудного сына

02 ноября 2016 | 12:40
Возвращение блудного сына

ПОДРОБНОСТИ
Возвращение в активную политику богатейшего человека Армении Гагика Царукяна набирает все новые обороты. Общественно-политический истеблишмент Армении разделился на сторонников и противников возвращения в недавнем прошлом опального миллиардера.
Первую скрипку среди сторонников Царукяна играют члены некогда возглавляемой им партии «Процветающая Армения» (ППА). Особенно усердствует председатель партии «Процветающая Армения» Наира Зограбян. Комментируя слухи о возвращении в политику своего бывшего шефа, в беседе с радио «Азатутюн» она сказала: «В нормальной цивилизованной стране можно быть несогласным, считать кого-то оппонентом и вступать с ним в диалог. Если ты идешь с кем-то на диалог, это не значит, что согласен с ним. Возможно, ты идешь, чтобы сказать - ты не прав, и я требую твоей отставки».
В ответ на вопрос об отношениях Царукяна и президента страны Зограбян сослалась на вышеупомянутые слова, отметив, что после ухода Гагика из политики ничего не изменилось, и цель ППА остается прежней - власть. «Не изменились и подходы Царукяна», - подчеркнула она.
Что это означает? Потребует ли Гагик Царукян отставки Саргсяна по возвращении в политику? Или Наира Зограбян может сказать, что ее слова носили метафорический характер? А основной целью ППА и возвращения Царукяна является прохождение как можно большого представителей ППА в парламент на выборах?
ППА участвовала в двух выборах - в 2007 и 2012 годах с намерением взять парламент. В обоих случаях ППА заняла второе место, тем самым взяв на себя роль подушки безопасности для РПА. ППА, благодаря финансовым ресурсам и маргинальной харизме Гагика Царукяна, удавалось затмить всю оппозицию, выступая с самых радикальных позиций, но так и не справилась с задачей оттеснить РПА и отстранить от политики Саргсяна.
Как мы уже писали, проект «возвращение Царукяна» завизирован лично прокуратором Армении, владельцем ЭСА, московским миллиардером Самвелом Карапетяном. Учитывая большую популярность Гагика среди люмпенов Армении, он вновь выводит на политическую арену своего закадычного дружка с целью контролировать народные волнения в случае их возникновения. Есть еще одна цель у Самвела. В случае, если Саргсян и его команда не захотят мирно передать власть московскому клану, Царукян легко сможет направить маргинальную массу на карабахцев (хотя у провинциалов сопротивляться москвичам духу не хватит).
Исполнителем же проекта прокуратора является ППА - команда, которую в свое время Царукян привел в Национальное собрание и которая ныне обеспокоена своим будущим на предстоящих парламентских выборах. Готовя возвращение своего бывшего шефа, однопартийцы вовсю стараются представить Царукяна, как борца против уродливых явлений саргсяновского режима.
Однако многие в Армении весьма скептически относятся к возможному возвращению армянского толстосума в политику. К примеру, экс-депутат, бывший политзаключенный Азат Аршакян задается издевательским вопросом: с кем будет бороться Царукян, когда будет устранять коррупцию, монополию, кумовство? С самим собой? По мнению Аршакяна, Царукян при возвращении приведет с собой новых налоговых уклонистов, монополистов в правовое пространство. Он убежден, что идет смена одних расхитителей народного добра другими, и ничего позитивного возвращение Царукяна народу не принесет.
А что же сам Царукян? Вот что он сказал журналистам: «Я пришел не потому что имею личную выгоду или какую-то задачу, а для того, чтобы быть рядом с моим народом. Что будет выгодно народу, то я и сделаю. Когда я был в политике, не было случая, чтоб я пошел против него. Мой народ доверил мне 500 тысяч голосов, но поскольку я не смог изменить все так, как хотел для него, то отказался, потому что, получив лишь пост министра, нельзя ничего изменить. Будучи второй политической силой, понял, что не могу сделать то, что от меня ожидает мой народ, и говорю: я не хочу, я не войду в коалицию и не разочарую свой народ». Таким образом Гагик еще раз подчеркнул, что весной 2015 года он ушел из политики, поскольку не хотел, чтобы пролилась кровь.
Судя по словам Царукяна, в случае возвращения он не намерен входить в альянс с какой-либо политической силой. Более того, он дал понять, что пост министра его не интересует. Что это означает? Неужто Царукян претендует на нечто большее? Вряд ли Самвел Карапетян даст ему возможность возглавить правительство. Это было бы слишком.
Скорее всего, Самвел после возвращение Царукяна к руководству ППА начнет вводить в его партию проверенных и надежных людей, и в частности своего старшего брата Карена. Никто против этого возражать не будет, напротив, встретят Карапетяна-старшего с овациями. При таком раскладе выигрывает и ППА, и московский клан. ППА получит достаточное представительство в парламенте, а армяне-москвичи - своего человека во главе правительства.
Фуад ПАШАБЕЙЛИ
banner

Советуем почитать