• пятница, 29 Марта, 03:36
  • Baku Баку 7°C

Джахангир Гаджиев сказал последнее слово на суде

10 октября 2016 | 15:11
Джахангир Гаджиев сказал последнее слово на суде
Сегодня в Бакинском суде по тяжким преступлениям продолжился судебный процесс по уголовному делу бывшего председателя правления ОАО «Международный Банк Азербайджана» Джахангира Гаджиева и еще 7 лиц.
Как сообщает АПА, на процессе под председательством судьи Афгана Гаджиева обвиняемому, бывшему директору ООО «Inter Security» Ибрагиму Гусейнову было предоставлено последнее слово.
Он отметил, что не считает себя виновным по выдвинутым обвинениям: «Я не являюсь членом ни одной организованной группировки. Не имею также отношения к вопросу кредитов банка и его управления. Я на основе контракта лишь обеспечивал охрану банка. Моей работой было защищать объекты банка, следить за оборудованием. В связи с этим я предоставлял отчет членам Правления банка Эмилю Мустафаеву и Акифу Алиеву. Кредиты, взятые на имена моих работников, потрачены на проекты, эти задолженности полностью погашены, остались только проценты. В таком случае, по какой причине вы можете обвинять нас в присвоении. Если бы мы были намерены присвоить что-либо, то не погасили бы эти кредиты. И в судебном следствии, и в предварительном следствии ни одно обвинение, выдвинутое против меня, доказано не было. Поэтому я прошу суд оправдать меня».
Затем Джахангир Гаджиев сказал последнее слово на суде. Он также попросил суд оправдать его: «Следствие продолжается уже 1 год и 5 месяцев. За этот период ни одного факта присвоения доказано не было. В апреле 2015 года посредством одного телефонного звонка меня вызвали на следствие. В это время я был за границей, однако вынужден был вернуться. Если бы я участвовал в присвоении, то не вернулся бы в страну. 2 мая в моем отношении было возбуждено уголовное дело, долгое время я сотрудничал со следствием. Однако в декабре было принято решение о моем аресте, и меня незаконно задержали. Абсурдом было также то, что уголовное дело вело Главное управление по борьбе с организованной преступностью. Потому что в этом управлении банковского дела никто не знает. Как может быть, что мой помощник Эмиль Мустафаев написал жалобу не в генпрокуратуру, а в Главное управление по борьбе с организованной преступностью. Я сыграл большую роль в международных экономических отношениях Азербайджана. Например, подписал договор с российским Газпромом. Затем Министерство финансов нарушило это дело, договор был аннулирован. Заводы в Албании также были инвестициями Международного банка, однако Министерство финансов и здесь нарушило дело. В связи с этим Азербайджан потерял 350 миллионов долларов. Все что я сделал на глазах у всех. Я горжусь этим. После возбуждения этого уголовного дела тысячам людей запретили покидать страну.
Незаконно поступили также и в отношении членов моей семьи. Какое отношение к этому делу имеет моя сестра, что ей запретили выезжать из страны. Моя мать скончалась, поднялся вопрос наследства. ASAN Xidmət не принял ни одного документа в связи с наследством. За моей супругой в Лондон отправили опергруппу. Обвинение, которое было у них, Интерпол Лондона не принял, потому что оно было безосновательным. Привели бы да Замиру Гаджиеву, почему у вас не получилось? В то время Закир Насиров и Гаджи Мамедов просили у меня 20 миллионов за освобождение моей супруги. Если бы я присвоил деньги, то отдал бы их.
Уголовное дело состоит из 21 тома. 38 человек дали показания против нас, были проведены экспертизы, однако каких-либо доказательств в связи с присвоением снова нет. Говорят, что мы организованная группировка. Некоторых из обвиняемых вместе со мной лиц я видел всего лишь один или два раза».
Дж.Гаджиев выразил отношение к обвинениям в связи с использованием членами его семьи безлимитных кредитных карт: «Прокурор говорит, что якобы с пластиковых карт присвоено 48 миллионов. Будто эти деньги потрачены на авиабилеты, салоны красоты. Для того, чтобы потратить эти деньги, нужно 24 часа в день летать на самолете. Все расходы членов моей семьи покрыл я. Все эти обвинения безосновательны».
В своем выступлении Дж.Гаджиев также обвинил министра финансов Самира Шарифова: «Непосредственным виновником всей несправедливости в моем отношении является министр финансов Самир Шарифов. Кем присвоена указанная в обвинении сумма известно. Почему это дело не расследуется? Почему бизнесмен Бюлент Кара не привлекается к следствию? Преступники на свободе. Во время следствия были проведены обсуждения с Рамилем Усубовым, Закиром Гараловым и заместителем министра финансов Азером Байрамовым. Азер Байрамов отметил, что все деньги были направлены на кредиты. В ходе следствия я потребовал, чтобы показания дал руководитель аудиторского комитета банка. Однако и это мое требование не было удовлетворено. Прокурор потребовал лишить меня свободы на 17 лет. Даже если мне дадут 117 лет, мне все равно. Но таких же как и я невиновных лиц требуют лишить свободы на 11-14 лет. Это несправедливо. Мы живем в 21 веке, в период интернета, когда люди могут сами провести какие-либо расследования. Якобы у меня есть миллионы, виллы, самолеты. В некоторых СМИ пишут, будто бы в Англии у меня есть дом, где проживают лорды. Где?
Я прошу суд, чтобы уголовное дело вернули на доследование, чтобы в отношении ведущих это дело следователей и прокуроров было принято специальное решение, чтобы были арестованы действительно причастные к присвоению лица. Я прошу, чтобы нас оправдали».
Процесс отложен на неопределенное время.
Отметим, бывший председатель правления ОАО «Международный банк Азербайджана» Джахангир Гаджиев, руководившие в разное время филиалом банка «Центральный» Анар Султанов и Юсиф Алекперов, бывший директор Центрального филиала Международного банка Ильгар Абдуллаев, бывший директор Транспортного филиала Международного банка Кянан Оруджев, глава филиала банка «Нариманов» Мамед Джахангиров, директор бакинского завода по обработке орехов Азад Джавадов обвиняются по статьям 179.3.1, 179.3.2 (присвоение в крупном размере, организованной группой), 308.2 (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия), 309.2 (превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия), 313 (служебный подлог), 228.1 и 228.4 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов) УК АР.
banner

Советуем почитать