• пятница, 29 Марта, 09:42
  • Baku Баку 5°C

Бахрам Багирзаде: Моего друга уже несколько лет нет с нами, но душа моя спокойна…

14 июля 2016 | 18:41
Бахрам Багирзаде: Моего друга уже несколько лет нет с нами, но душа моя спокойна…
Куда уходят те, кого мы любили? В мир иной, на небеса, в другую реальность…
Не важно, как это называется. Важно, что испытываем мы, вспоминая времена, когда они были с нами… Жаль, что мы задумываемся об этом, когда начинаем терять тех, кто был нам по-настоящему дорог...
Это произошло почти тридцать лет назад… В один из дней 1987 года по азербайджанскому телевидению впервые показали игру местных команд КВН. Это было настолько необычно, что я, пятнадцатилетний школьник, не отрываясь, смотрел на экран. До этого момента КВН, возрожденный Александром Масляковым в 1986 году, показывали только по центральному московскому каналу, и вдруг через год в Баку появляются сразу четыре азербайджанские мега команды - АЗИ, Политехнический, Строительный и АГУ им. С.Кирова, капитаном которой был Анар Мамедханов!
Я совершенно не помню шуток и реприз, не помню музыки и лиц шумной веселой молодежи. В памяти остался только образ Анара – выразительный, яркий, темпераментный… «Боже, какие же эти дяденьки счастливые, они играют в такую замечательную игру», - думал я, с восторгом глядя на восемнадцатилетних студентов, которые казались мне взрослыми мужчинами, потому что когда тебе пятнадцать, все, кто старше тебя на пару лет, кажутся ужасно взрослыми…
Наверное, в этот момент Всевышний, увидев мое страстное желание стать одним из них, отметил мои намерения, и это невидимое благословение определило мою дальнейшую судьбу…
В это же время в моей родной 189-ой школе Вадо Коровин, Таир и Джабир Имановы, я и другие ребята играли в КВН, устраивая битвы «веселых и находчивых» между классами. Так получилось, что из всех них только я попал в школьную сборную, и на общегородском конкурсе команд КВН я во второй раз увидел Анара Мамедханова, парня, который мне безумно понравился в той самой телевизионной передаче. Игры проходили в Клубе им. Фиолетова, и Анар заседал в жюри, оценивая таланты школьников. Во время выступления я смотрел только на него, и по выражению его лица, я понимал - ему очень нравится то, что я делаю на сцене…
Третья и решающая наша встреча случилась через четыре года. Это был 1991 год… Я уже был студентом второго курса института искусств, и на каникулах оказался в пансионате МВД в Загульбе. Лето, жара, море, неспешное течение курортной жизни… И вдруг, как залп праздничного салюта, как налетевший ветер, в пансионате появляется Анар, который приехал навестить свою одноклассницу Лейлу.
- Случайно, это не тот Анар, капитан КВН? - спросил я у нее.
- Случайно, да, тот самый знаменитый капитан, - ответила она. И после небольшой паузы добавила:
- А хочешь, я вас познакомлю?
- Да!!! - почти закричал я, и Лейла тут же подвела меня к Анару:
- Знакомьтесь, это Бахрам, большой твой поклонник.
- А я тебя помню! - воскликнул Анар, - ты тот самый парень в кепке, который играл за 189-ую школу! Это ведь ты продавал российскую колбасу на московских рынках? Ну, я тебя поздравляю – мы сейчас создаем команду «Парни из Баку», и я тебя приглашаю поучаствовать, тем более скоро мы едем в Москву. Оставь мне свой номер телефона…
Какой КВН, какая Москва?! Страна разваливается, война кругом, а он про какую-то там команду говорит – подумал я, и просто так, из вежливости, протянул ему клочок бумаги с шестизначным телефонным номером. Отдал и забыл… Честно говоря, в тот жаркий душный август мне было совсем не до КВН!
И вдруг в октябре раздается звонок:
- Алло? Это Анар Мамедханов. Помнишь, мы с тобой познакомились в Загульбе?
Я чуть под стол не упал от неожиданности, но Анар даже не дал мне рта раскрыть:
- Приходи в 8-ой корпус университетского общежития…
- А где это? - перебил я его.
- Ты что, серьезно не знаешь, где находится общежитие?!! Ну, тогда стой в 10 утра перед метро «Академия наук», тебя встретят и проводят.
На следующий день меня и вправду встретил Фарид Джасин, который в то время был капитаном Политехнического института. Жаль, что Фарида уже нет с нами, прекрасный был парень… Он отвел меня в этот загадочный 8-ой корпус.
Я поднимался по лестнице, и с каждой ступенькой мое сердце билось все чаще и чаще. И вот, наконец, мы пришли… Двери распахнулись, я вошел в актовый зал, и на миг перестал дышать – передо мной сидела элита университетской команды, практически небожители, те, кого знал и обожал весь город!
Но если вы думаете, что меня пригласили в качестве ведущего игрока, вы ошибаетесь! Незадолго до этой знаменательной встречи я участвовал в конкурсе «Бакинская осень», где танцевал зажигательный рэп под песню Айгюн Меликовой, которая заняла первое место.
Именно в тот момент в зале находился Анар Мамедханов с Энвером Мансуровым, они снимали там клип для Джавана Зейналлы. Помня тот конкурс и мои сногсшибательные пируэты, Анар пригласил меня в команду в качестве танцора. Меня определили даже не в первую линию, а в самый конец, где я, говоря кавээновским языком, должен был «отбивать шутки».
Но судьба мне благоволила! На подтанцовках я пробыл совсем недолго, потому что однажды один из игроков команды не смог прийти на репетицию, и Анар попросил, чтобы я встал на пустующее место с левой стороны. Так я, худой, долговязый парень с Кубинки, оказался среди высоких, красивых, познавших вкус славы «Парней из Баку»… Мне поручили произнести две крошечные фразы – «уж больно» и «ответное письмо нефтяников заканчивалось так», которые я так вызубрил, что они мне снились по ночам. А через месяц мы отправились покорять Москву...
25 лет я профессионально играю в КВН, но перед каждым выступлением после молитвы я обязательно произношу эти две фразы пока иду к микрофону - «уж больно» и «ответное письмо нефтяников заканчивалось так». Это больше, чем традиция, это слова, с которых началась моя творческая жизнь…
Каждый раз, произнося слова молитвы, я благодарю Анара за то, что он был единственным человеком в команде, кто безоговорочно поверил в меня и постоянно убеждал в этом других ребят и авторов, которые никак не хотели с ним соглашаться, считая, что из меня ничего путного не получится.
А чуть позже и Юлий Соломонович Гусман, увидев, как яростно я выкладываюсь на репетициях, отрабатывая даже самые крошечные шутки, поддержал Анара. Именно они вручили мне кепку и выпустили на сцену большой жизни. Это был тот единственный шанс, который дает нам Всевышний, направляя нам навстречу своих посредников. На моем пути таким связующим звеном между мной и Богом оказался Анар…
Мне часто задают вопрос - почему сегодня в Азербайджане нет команды, которая могла бы представлять нашу страну и вновь завоевать звание чемпиона? И я всегда отвечаю – потому, что сейчас есть все - талантливые ребята, авторы, музыканты, поддержка, нет только Анара!!!
Анара, который, как мощный локомотив, упорно двигался только вперед, расчищая перед нами пути и завалы, и мы шли за ним по свободной дороге. Вы только представьте, как можно было в 22 года, будучи совсем еще юным человеком, прилететь в Москву и договориться с самим Александром Васильевичем Масляковым о том, что из Баку приедет команда и будет участвовать в игре! И это в то время, когда огромная страна погружалась в хаос, войны, революции, а миллионы людей боролись за выживание! Сейчас я не знаю ни одного такого 22-летнего парня, который бы без поддержки государства и спонсоров смог сделать то, что в одиночку сделал для азербайджанского КВН Анар Мамедханов. Да простят меня все «Парни из Баку», но мы стали чемпионами и остались ими навсегда только благодаря Анару...
В последние годы мы с ним почти не общались из-за разногласий в наших убеждениях, но мы настолько уважали друг друга, что ни Анар, ни я, не сказали ни одного плохого слова.
Моего друга уже несколько лет нет с нами, но душа моя спокойна, потому что я ни разу его не подвел. До конца моих дней я буду благодарен Анару за то, что в один холодный октябрьский день 1991 года в моей квартире раздался телефонный звонок, изменивший всю мою жизнь…
Он ушел мгновенно, не успев понять, как легко преодолел порог жизни, и, оттолкнувшись от него, отправился в вечность…
1News.az
banner

Советуем почитать