• вторник, 23 Апреля, 22:11
  • Baku Баку 20°C

Напасть какая-то

07 июня 2016 | 12:54
Напасть какая-то

КОММЕНТАРИЙ
В последние дни армянские СМИ живо обсуждают непривычно нервное состояние министра обороны Армении Сейрана Оганяна. Одновременно СМИ распространили информацию о том, что арестованному на днях по обвинению в злоупотреблении служебным положением генералу Чилингаряну стало плохо, и он госпитализирован. Также отмечается, что еще один горе-воин - начальник генштаба Юрий Хачатуров перенес операцию и чувствует себя плохо.
Как сообщает aysor.am, Следственный комитет Армении предоставил подробности по делу о задержаниях высокопоставленных представителей министерства обороны республики. Как сообщает пресс-служба СК, задержаны бывший начальник управления вооружения ВС Армении генерал-майор Мелсик Чилингарян и бывший начальник автотранспортной службы управления вооружения полковник Армен Саркисян. Они обвиняются по ч.2 ст.375 УК Армении (злоупотребление властью, превышение или бездействие власти, повлекшие по неосторожности тяжкие последствия; наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет).
Кроме того, задержан начальник отдела обеспечения химическими, инженерными и разведывательными средствами департамента материально-технического обеспечения ВС Армении полковник Мгер Папян. Он обвиняется по ч.2 ст.376 УК Армении (халатное отношение к службе, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия; наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет).
С чего бы это вдруг резко ухудшилось состояние армянских генералов? Что за напасть такая?
Стоит полагать, что первая и главная причина происходящего - это оплеуха, которую нанесла в начале апреля азербайджанская армия армянским бандформированиям в Нагорном Карабахе. Прийти в себя после такой чувствительной затрещины, согласитесь, не так-то уж и легко.
Вторая причина исходит из первой. После провала на передовой в Ереване немедленно объявили борьбу с коррупцией. Но объявленная премьер-министром Овиком Абрамяном «борьба с коррупцией» пока затронула только армию. После апрельских событий Саргсян на пару с Абрамяном резко прозрели и приняли решение начать борьбу с коррупцией с армии.
Хотя, должен заметить, некоторые армянские аналитики не исключают того, что под видом «антикоррупционной» борьбы проводится угодная Саргсяну «чистка» в армии. Но, как ни крути, идея очищения армии и создание на ее основе образцово-показательной системы, основанной на уставе, а не теневом сговоре, вряд ли в Армении реализуема на практике. Уж слишком тесно связана армянская армия с остальными сферами криминальной страны: ну не может генерал не давать и не брать взяток, когда государственный чиновник требует отката за предоставление госзаказа.
Не оттого ли у армейского руководства появились проблемы со здоровьем - никому не хочется быть образцово-показательным «мальчиком для битья». Армия, судя по всему, была выбрана не только из-за своей значимости в защите национально-государственных интересов и действующей в стране криминальной власти. Армия - одна из немногих сфер, где коррупция напрямую не связана с распределением собственности.
Коррупция в армии - это в чистом виде «распил» государственных средств, выделяемых на безопасность. В других же сферах коррупция - это средство для раздела собственности и квот на владение народными благами. Исходя из этого, борьба с коррупцией в армянской армии имеет призрачный шанс на какой бы то ни было успех, поскольку она не приведет к переделу собственности и квот.
Заявления Овика Абрамяна о борьбе с коррупцией в армии, думаем, объясняются тем, что он, в отличие от других властных структур, меньше всех извлекает там материальные выгоды. Чего нельзя сказать о других, запутанных в коррупции, сферах, где армянский премьер имеет личные интересы, что, кстати, признал министр экономики Арцвик Минасян. Признать-то признал, но не назвал причину.
Дело в том, что если придется действительно бороться с коррупцией, выяснится, что на верхушке преступной пирамиды стоят высшие чины государства. В Армении каждая собака знает, что Саргсян проворачивает через брата все свои финансовые аферы, а премьер является чуть ли не самым главным олигархом в стране. Этих двоих вполне достаточно для того, чтобы твердо уяснить, что действенной борьбы с коррупцией не будет.
Первые же антикоррупционные и антимонопольные шаги в «гражданских» сферах приведут к необходимости перераспределения собственности и квот. А это значит, что придется ломать всю систему, что для саргсяновского режима смерти подобно, ибо именно карабахский клан является творцом этой системы.
Потому стоит полагать, что в Армении с коррупцией выборочно будут «бороться» в армии. Вот почему нервничает Оганян, ложится под скальпель Хачатуров и госпитализируется Чилингарян. Струхнули армянские генералы-коррупционеры.
Фуад ПАШАБЕЙЛИ
banner

Советуем почитать