• четверг, 25 Апреля, 03:55

Обнаружен ген, отвечающий за моложавый вид в пожилом возрасте

29 апреля 2016 | 16:56
Обнаружен ген, отвечающий за моложавый вид в пожилом возрасте
Голландские ученые из университета Эразма Роттердамского заявили о том, что им удалось обнаружить ген, который отвечает за развитие внешних признаков старения.
Как рассказал биолог Манфред Кайзер, ген МС1R отвечает не только за рыжий окрас волос. Этот же ген ответственен и за проявление внешних возрастных изменений.
Ранее исследователи не могли установить, какой ген отвечает за то, что некоторым людям удается до пожилого возраста сохранить моложавый вид, тогда как другие люди стареют достаточно быстро.
Теперь же ученым удалось установить, что ген МС1R защищает ДНК от повреждений, что позволяет некоторым людям даже в преклонном возрасте выглядеть моложе своих лет. Этот же ген защищает организм от различных воспалительных процессов. У людей с активным геном МС1R «включаются» те процессы, которые защищают клетки от старения.
К такому выводу ученые пришли после того, как изучили ДНК около 3 тыс. пожилых голландцев. Специалисты проанализировали 8 млн. «опечаток» в генах добровольцев. Как оказалось, ген МС1R имеет четыре варианта, которые по-разному влияют на скорость старения.
Informing.ru