• вторник, 19 Марта, 07:45
  • Baku Баку 8°C

Ход конем

26 ноября 2014 | 12:56
Ход конем

НРАВЫ
Каждое событие, происходящее в партии «Мусават», становится предметом долгого обсуждения. То же самое произошло с республиканским совещанием, состоявшимся в минувшее воскресенье. Кто-то назвал его решающим моментом в жизни партии, другие окрестили это «бунтом» на давшем опасный крен корабле.
Нападающий и подающий мячи
На наш взгляд, самое точное определение происходящего в партии дала газета «Ени Мусават», которая в частности отметила, что Иса Гамбар применил «тактику самурая», однако многие мусаватисты так и не поняли, что за «нервным срывом» хладнокровного экс-башгана элементарно стоит «ход конем».
С самого начала было ясно, что И.Гамбар и А.Гаджилы на этом совещании в одной связке, однако роль «нападающего» на себя все же взял экс-башган, а нынешний лидер партии лишь «подавал мячи» в виде реплик, которые и стали причиной возмущения проигравшей стороны. Это тоже было своего рода тактика.
А.Гаджилы хотя и повторял неоднократно, что готов на любые встречи, призывал к мирному разрешению вопроса, сам ход совещания уже был настроен на то, что примирения нет и уже не будет. А вот то самое пресловутое «ar olsun» подтвердило, что внешний враг партии, то есть власти, отошел на второй план - сторонники как А.Гаджилы, так и Г.Ибадоглу нашли нового врага в лице друг друга.
Упущенный шанс
И все же чего добилось совещание? По мнению Г.Ибадоглу, это был хороший шанс решить проблему, но его упустили. «Потому что пакет наших предложений о мирном урегулировании проблемы был отвергнут, и, в частности, это сделал И.Гамбар. Кроме этого совещание подтвердило, что нынешние методы управления партией не адекватны требованиям времени. И еще совещание подтвердило пристрастное отношение И.Гамбара к происходящему и что без его воли ничего не решается», - сказал Г.Ибадоглу.
Самый большой ажиотаж на совещании вызвало заявление Г.Ибадоглу о созыве внеочередного съезда. И новый, и бывший башганы пытались обосновать неверность этого шага. Однако, по всей видимости, есть то, чего не знают обыватели, но это известно Г.Ибадоглу и его сторонникам. Не поэтому ли он заявил, что рабочая группа недовольных продолжит работу и целью обсуждений будет именно добиться созыва внеочередного съезда. «А для этого весомым средством должно быть создание фракции. Наша борьба продолжается внутри партии», - сказал Г.Ибадоглу.
Концы обрублены
Что ж, попытаемся проанализировать, как это может выглядеть. Безусловно, сторонников у Г.Ибадоглу вполне достаточно, а согласно уставу, при наличии 1/3 голосов с мест съезд может быть созван. И даже может быть избран новый башган. Но, разумеется, без участия на съезде сторонников А.Гаджилы и И.Гамбара. То есть автоматически возникнет новая партия, как альтернатива существующей.
Допустим, что И.Гамбар прав, и недовольными управляют власти. Но возникает вопрос: а нужно ли власти иметь под боком еще одну партию того же направления? Скорее всего, нет.
Теперь второе. Если в декабре сторонники Г.Ибадоглу действительно примут решение создать фракцию с дальним прицелом проведения съезда, могут ли в таком случае что-то предпринять А.Гаджилы и И.Гамбар. С первым, так сказать, все ясно, он неоднократно говорил о том, что каждый, кто нарушит устав, именно так победители трактуют попытки создать фракцию и даже провести съезд, будет серьезно наказан, вплоть до исключения из партии. А.Гаджилы в силу своей амбициозности может и пойдет на это, не задумываясь о последствиях. А вот прагматик И.Гамбар сто раз подумает, прекрасно понимая, что это может быть крахом его детища. И, тем не менее, на совещании он все же обрубил все концы.
Партия - не личная вотчина
И.Гамбар на совещании заявил, что «он всегда был рядом с А.Гаджилы, и если кто-то ищет себе другого лидера, путь свободен».
На это среагировал член Меджлиса партии Вургун Эйюб, вокруг которого более чем достаточно разговоров. «Партия функционирует на основе программы и устава, а не по желанию лидеров. И.Гамбар всегда был рядом с А.Гаджилы и за это я не могу его упрекать», - сказал он.
Что же касается его самого, В.Эйюб отметил, что подчиняется программе и уставу. «Партия не чья-то личная вотчина, в ней должны быть восстановлены демократические традиции, а структуры - стать легитимными», - отметил он.
Сельский тамада
Учитывая, что на совещании всплывал вопрос экс-башгана Сахавата Алисоя, было бы удивительным, что он промолчит. И он не промолчал, более того высказался как всегда жестко, безапелляционно: «Предали «Мусават» фальсификаторы и поэтому обвинять в предательстве недовольных полный абсурд», - заявил он.
С.Алисой считает, что именно фальсификациями победители прибрали партию к рукам. «Какой логике соответствует обвинение тех недовольных, кто отдал партии 10, 20 лет жизни, в предательстве?», - вопрошает он.
Исходя из всего случившегося, С.Алисой вдруг сделал неожиданное заявление, назвав А.Гаджилы сельским тамадой среднего пошиба. «У него наверняка психические проблемы. Можно считать предателями 5-10 сторонников, но как назвать попытку прилепить подобный ярлык на сотни людей?», - говорит он.
По его мнению, новое руководство партии пользуется большевистскими методами. «Пытаясь скрыть фальсификации, устраивает «заявления трудящихся», применяет репрессии против инакомыслящих, называет предателями, клеветниками тех, кто требует правды. А далее проведут партийно-хозяйственный актив и попытаются заявить, что они абсолютно чисты. Но что бы после этого не сделал Гаджилы, он не сможет смыть с себя кличку «фальсификатор», - сказал он.
Шутить изволите?
Как известно, Г.Ибадоглу на выборах получил 200 голосов, что подтверждает наличие у него большого числа сторонников. Это никто не опровергает, разве что, кроме члена Меджлиса Мустафы Гаджибейли. По мнению этого функционера, Г.Ибадоголу не был избран башганом только потому, что… «он часто бывает за границей».
Вот тут действительно хочется воскликнуть: «Шутить изволите, господин хороший?» А как же те двести, которые так не считают?
Второй перл, который выдал М.Гаджибейли, был почище первого. Он заявил, что очень уважает молодого экс-кандидата в башганы Турала Аббаслы и несколько раз после съезда предлагал его кандидатуру в Меджлис партии. «Но вот если Т.Аббаслы не выдвигался бы в башганы, он наверняка уже был бы членом Меджлиса. Но в Меджлисе до 30-ти мест свободно и, наверняка он будет членом этой структуры», - заявил он. Т.Аббаслы, наверное, поймет и оценит намек М.Гаджибейли. Дескать, парень, ты на первом этапе совершил ошибку, теперь крепко подумай, авось и тебя возьмем в свои ряды.
А.МЕДЖИДЛИ
banner

Советуем почитать