• пятница, 26 Апреля, 05:34
  • Baku Баку 16°C

Смена политики

19 ноября 2015 | 14:08
Смена политики

СИТУАЦИЯ
ЕС изменит политику соседства в связи с кризисом мигрантов. В новой редакции Европейская политика соседства (ENP) будет более сфокусированной на сотрудничестве в сфере безопасности, а также борьбе с миграцией и ее причинами.
Об этом во время презентации предложений относительно изменений в политике, заявила верховный представитель ЕС по вопросам внешней политики и политики безопасности Федерика Могерини.
По ее словам, террористические атаки, произошедшие в последние месяцы как в ЕС, так и в регионе, свидетельствуют, что у Евросоюза и его соседей общие проблемы безопасности. В связи с этим новая европейская политика соседства будет фокусироваться на четырех основных сферах.
Первая - экономическое развитие и создание рабочих мест, прежде всего для молодежи, в регионе.
Вторая - энергетическое сотрудничество. Как отметила верховный представитель ЕС, эта сфера может дать «много совместных возможностей».
Третьим фокусом ENP станет безопасность. «Как известно, ENP ранее не включал инструменты в контексте безопасности. Понятно сегодня, что мы должны включить инструменты, которые позволят нам работать вместе в этой сфере, - подчеркнула Могерини. - Сотрудничество, в частности, будет касаться предупреждения конфликтов, реформ сектора безопасности в странах-соседях, борьбу с радикализацией, финансированием терроризма и тому подобное».
Четвертая сфера - работа с миграцией, как регулярной, так и нерегулярной. Она будет включать борьбу с причинами миграции, а также защиту мигрантов.
Еще одной сферой, которой будет уделяться особое внимание в контексте ENP, станет распространение сотрудничества на «соседей соседей».
Как известно, европейская политика соседства включает в себя Алжир, Египет, Израиль, Иорданию, Ливан, Ливией, Марокко, Палестину, Сирию, Тунис, Армению, Азербайджан, Беларусь, Грузию, Молдову, Украину.
Интересно, что тут же Федерика Могерини заявила, что ЕС испытывает потребность в легальных мигрантах для решения экономических и демографических проблем.
«Мы должны работать над вопросом миграции - как легальной, так и нелегальной. Нам надо поддержать мобильность мигрантов, учитывая наши демографические и экономические потребности, потому что ЕС нуждается в легальных мигрантах, - подчеркнула Могерини.
Однако известные события в Париже, напротив, привели лишь к ужесточению позиции многих стран ЕС относительно возможности приема беженцев с Ближнего Востока.
Глава Европарламента Мартин Шульц раскритиковал ослабившуюся после терактов в Париже готовность Польши принять семь тысяч беженцев согласно квотам ЕС на мигрантов. В частности, он заявил, что нежелание принимать беженцев из Африки и с Ближнего Востока демонстрирует отсутствие европейской «солидарности».
В ответ жестко выступил министр внутренних дел Польши Мариуш Блащак, назвав его слова о миграционной политике Варшавы еще одним примером «немецкого высокомерия». При этом Блащак напомнил, что Германия разрушила Варшаву во время Второй мировой войны, а также обвинил Шульца в том, что он «оторван от реальности».
Надо отметить, что весь этот сыр-бор начался после того, как на днях министр по делам ЕС Конрад Шимански заявил, что Варшава будет требовать гарантий безопасности, прежде чем принимать беженцев в рамках системы квот Евросоюза, после смертоносных нападений в Париже.
На фоне такого раздрая мнений ООН не нашла ничего лучше, кроме как выступить с очередным душещипательным заявлением. «Прибывающих в Евросоюз беженцев следует рассматривать как возможность для развития экономики, Европе следует искать выгоду в притоке беженцев и мигрантов, - заявила пресс-секретарь управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев Мелисса Флеминг. - Должно быть понимание, что приезд нуждающихся людей - не просто обязанность, это возможность, которой надо воспользоваться, это может обогатить Европу, дать ей новые возможности».
Кстати, Флеминг также полагает, что Европе нужна иммиграция, поскольку ее население стареет. «Если все делать грамотно, то это может быть выгодно Европе, ее экономике. Чтобы обернувшись назад, Европа сказала: да, это было лучше для мира, было создано многокультурное общество, и в нашей экономике начался бум. Это возможно».
Так-то оно так, если бы все выглядело настолько прекраснодушно, как это кажется Мартину Шульцу и Мелиссе Флеминг. Если бы среди прибывающих не оказывались вдруг нелюди, прикрывающие свое злобное сумасшествие якобы имеющимися на этот счет предписаниями ислама.
Рауф ТОФИКОГЛУ
banner

Советуем почитать