• четверг, 25 Апреля, 10:37
  • Baku Баку 14°C

Чего боится Робик,

08 октября 2015 | 12:35
Чего боится Робик,

НРАВЫ
Буквально на следующий день после того, как армянский парламент принял решение о проведении референдума и фактически утвердил проект конституционных поправок, Роберт Кочарян выразил однозначно негативное отношение к предстоящим конституционным реформам в Армении.
В своем интервью порталу 2rd.am. Кочарян заявил: «Не было никакой необходимости проводить конституционные реформы, тем более столь радикального характера. Все стоящие перед страной вызовы и проблемы вполне разрешимы в рамках действующей конституции, функциональность которой никто не ставит под сомнение. Опубликованный проект превзошел мои наихудшие ожидания».
Любопытно, что столь резкое заявление Кочарян сделал после неудачных попыток протеста со стороны движения «Нет!». По всей видимости, карабахский хлыщ ждал исхода акции и, видя ее провал, наутро же решил дать интервью. Кочарян подверг критике Саргсяна и выразил уверенность в том, что эти реформы ни к чему хорошему страну не приведут.
Демократический порыв убийцы
Справедливости ради надо отметить, что Кочарян в этом прав. Речь уже не о выборе между полупрезидентской и парламентской формой правления. Проект конституции содержит в себе существенные риски скатывания к де-факто однопартийной системе, а значит - к политической монополии. Советская конституция содержала в себе много красивых слов, однако 6-я статья о руководящей и направляющей роли КПСС узаконивала политическую монополию коммунистов. Что в итоге стало с СССР - известно всем. В нынешнем проекте конституции общие красивые фразы о правах человека и социальных целях государства выглядят камуфляжем для формирования Национального собрания, выхолащивающего саму суть парламентского правления.
Статья 89-я проекта призвана обеспечить доминирование в парламенте, а значит и во власти, одной партии. В нынешних реалиях это будет партия, владеющая административными и финансовыми ресурсами, то бишь правящая РПА (Республиканская партия Армении). А с учетом полного отсутствия в вассальной стране даже намека на внутрипартийную демократию, сие означает диктатуру одного человека, то бишь криминалмейстера Саргсяна. Одним словом, узурпатор легализирует политическую монополию, делая ее конституционной нормой.
О такой угрозе в Армении не говорили разве что ленивые. Но несмотря на все потуги так называемой оппозиции, проект все же прошел в парламенте. Вызывает удивление другое: карабахский изувер Роберт Кочарян, до сей поры занимавший весьма спокойную и выжидательную политику, вдруг решил высказать свое категорическое несогласие. При этом карабахский прихвостень без всякого стеснения талдычит о справедливости, правах человека, демократии…
Помнил ли он об этом, когда безжалостно убивал беззащитное азербайджанское население Карабаха, когда свергал законного президента Армении Левона Тер-Петросяна, когда расстреливали законно избранный парламент во главе с Кареном Демирчяном и, наконец, когда по блату передавал власть своему подельнику по кровавым бойням Саргсяну? Вопрос риторический.
Аккуратность хитрого лиса
Известно, что в нищей Армении ничего мало-мальски важного не может произойти без одобрительного кивка из Москвы. Первопрестольная уверенно держит в своих руках нити марионеточного политического истэблишмента вассальной страны. В предыдущих своих публикациях я уже писал о том, что Кремль пока снисходительно относится к мышиной возне за власть в Ереване, а также к саргсяновскому проекту конституционных реформ. В такой ситуации, когда Саргсян благодаря проекту почти начисто исключил возвращение к власти своих предшественников (Тер-Петросяна и Кочаряна), следовало бы ожидать от последних каких-то ответных ходов.
Что касается старого лиса армянской политики, то он начал проявлять активность намного ранее Кочаряна, хотя больше действует посредством своих эмиссаров, а сам пока не слишком светится. Это и понятно, ибо он наверняка нашел общий язык с прокуратором Армении Самвелом Карапетяном. Что надо хитрому лису? Думается, что главное для него - наказать виновных в его свержении и достойно завершить свою карьеру.
Если по итогам референдума новая конституция будет принята, то Тер-Петросян будет весьма удобен в роли церемониального президента, при том, что пост премьера или спикера займет кто-либо из братьев Карапетян. Вместе с этим у него появится возможность разобраться со свергавшими его карабахскими прохиндеями во главе с Кочаряном, которого братья Карапетян также не привечают.
Все это хитрый лис просчитал и поэтому действует весьма осторожно, стараясь не гнать волну, а аккуратно исполнять приказы Кремля, передаваемые ему через Самвела. Но все это вычислила и команда Кочаряна.
Потуги Робика
Кочарян, просчитав ходы, решил немедленно действовать. Если бы вопрос шел только о его подельнике Саргсяне, скорее всего, Кочарян не вмешался бы в процесс. Два бывших карабахских комсомальчика, несмотря на личную неприязнь, смогли бы ради шкурных интересов найти общий язык. Но как только стало понятно, что старый лис также может получить кусочек пирога власти, Робик заметно занервничал. Он испугался того, что останется вне игры, притом без всяких гарантий на личную безопасность и на сохранение своих финансовых активов.
И вот уже глава его офиса Виктор Согомонян заявил, что если Кочарян пожелает, то он может возглавить партию и, согласно новой структуре, получить в 2017 году большинство в парламенте и стать главой государства. Он, правда, не сказал, что это за партия, успеет ли она до 2017 года получить общественную поддержку и чем будет отличаться от РПА.
Не в этом ли принципиальная позиция изувера, решившего бороться за власть в стране, которая благодаря его и «заслугам» подельника Саргсяна доведена до состояния экономического и политического коллапса?
Кочарян своими заявлениями пытается вызвать интерес Кремля и жаждет получить указания из Белокаменной. Мол, не вмешивайся ни во что Робик, сиди спокойно, тебя и твоего наворованного бабла никто трогать не будет. Не исключено, что такие гарантии изувер может и получит, ибо он довольно крепко связан своим темным и кровавым прошлым с определенными московскими кругами. После этого Кочарян замолчит и, думается, надолго. Он, как и криминалмейстер Саргсян, для Москвы материал отработанный. Так что как ни крути, а время карабахского клана подходит к концу.
Фуад ПАШАБЕЙЛИ
banner

Советуем почитать