• четверг, 28 Марта, 11:55
  • Baku Баку 4°C

Затянувшаяся расплата

22 сентября 2015 | 14:14
Затянувшаяся расплата

МИГРАЦИЯ
Положение, в которое попадают прибывающие в Европу беженцы из стран Ближнего Востока, по-прежнему завидным не назовешь. Теперь им противостоят силовые структуры сразу нескольких государств.
Согласно последней информации, неоправданную жестокость к мигрантам проявляет полиция Македонии. Как говорится в заявлении американской правозащитной организации Human Rights Watch, Македония держит мигрантов в нечеловеческих условиях, а полиция «использует словесные оскорбления и физическую силу в их отношении».
Очевидно, что в Македонии существует проблема с многочисленными фактами полицейского насилия в отношении мигрантов и просителей убежища. Из опрошенных Human Rights Watch 64 мигрантов, включая 7 детей в различных районах Македонии и Сербии, через которую беженцы продолжают свой путь в ЕС, после пересечения македонской территории, 27 сообщили о фактах насилия. По их свидетельствам, наиболее жесткие действия полиции отмечены на границе Македонии и Греции.
Кроме того, власти Македонии продлили действие режима чрезвычайной ситуации на северных и южных границах страны до 15 июня 2016 года.
Не менее печальные события наблюдаются на сербско-венгерской границе. Там отчаявшиеся мигранты попытались прорваться на венгерскую территорию, и в ответ венгерские полицейские применили слезоточивый газ и водометы. Не меньше 150 беженцев получили ранения.
Неадекватность таких действий признают даже сами европейские политики. Как заявил глава сербского МВД Небойша Стефанович, будет сделано все возможное, чтобы инцидентов больше не было. «Но мы бы хотели, чтобы венгерские коллеги менее агрессивно относились к мигрантам. Тогда бы ситуацию было легче контролировать», - призвал он.
Гораздо более трагическими последствиями обернулось такое же противодействие на границе Сербии и Хорватии. Там началась потасовка между беженцами и полицейскими, в результате которой несколько человек получили травмы, а один из мигрантов скончался по пути в больницу.
Несмотря на это, президент Хорватии Колинда Грабар-Китарович распорядилась привести вооруженные силы страны в высшую степень боеготовности.
С прискорбием можно отметить, что страны Евросоюза уже рассорились из-за обустройства беженцев. Стали закрывать границы, строить заградительные стены. И с квотами вышла осечка. Многие страны ЕС от них попросту отказались. Несколько заседаний Советов министров иностранных дел ЕС, министров юстиции и внутренних дел результата так и не принесли.
23 сентября для решения проблемы беженцев соберутся руководители европейских стран. Предстоящий саммит называют чрезвычайным. Европейские политики сейчас ведут поиск новых решений проблемы беженцев, но никто не берется сказать, станут ли они основой для конкретных действий.
Захлебываясь в неуправляемом потоке беженцев, Европа не нашла ничего лучше, как свалить все на третью сторону. А именно, обвинила Россию в провоцировании сирийской миграции на континент. На днях, например, новости Deutsche Welle вышли с броским заголовком «Позиция России: Дамаску - оружие, ЕС - беженцы?» Немецкий канал предъявил Москве претензии в том, что она дистанцируется от проблемы беженцев, считая ее внутренним делом ЕС, а сама провоцирует сирийский конфликт поставками оружия.
Удивляться тут нечему. Картинки бедолаг, в отчаянии штурмующих погранпереходы европейских стран, заполнили телеэкраны. На второй план отошли события в Украине и даже в самой Сирии. Европа встревожена беспорядками в своем собственном доме и задается вопросом - кто ответит за этот неуправляемый поток беженцев, якобы угрожающий благополучию и спокойствию местных обывателей?
Совершенно очевидно, что европейские политики не хотят брать на себя ответственность за случившееся. Доходит до громких публичных перебранок, блокирования пограничных переходов, остановки железнодорожного сообщения и даже прямого столкновения, как это произошло на венгерской границе, где местные силовики разоружили хорватских полицейских, сопровождавших поезд с беженцами.
Примечательное заявление сделала премьер-министр Польши Эва Копач. По ее словам, Польша примет исключительно беженцев, жизнь которых на родине оказалась под угрозой, но не экономических мигрантов.
Однако каким образом поляки намерены определять тех, кто столкнулся с угрозами, а кто нет - совершенно непонятно. Тут ведь ничего не стоит ошибиться, никаких документов-то при мигрантах как правило нет.
Что же дальше? Пожалуй, это сейчас самый популярный вопрос на страницах западноевропейских СМИ. Особенно с учетом того, что поток мигрантов продолжает увеличиваться день ото дня, а проблемы толерантности явно волнуют европейцев все меньше и меньше.
Крупнейший со времен Второй мировой войны миграционный кризис уже стал причиной разногласий не только между странами Евросоюза, но также и между ЕС и администрацией ООН.
Явное нежелание лидеров благополучных стран ЕС скорейшим образом принять и разместить у себя несчастных беженцев, бесприютно мотающихся по его дорогам с малыми детьми на руках, вызывает справедливое возмущение во всем мире. Причем, никакие отговорки тут всерьез быть приняты не могут. Почему?
Потому что перед глазами у всех другой пример - турецкий. Каким образом эта страна, которую ЕС до сих пор считает недостойной членства в своем составе ввиду какой-то мифической «недоразвитости», находит в себе силы и возможности для содержания уже миллионов сирийских беженцев, и народ Турции при этом как-то не особо страдает, ни на что не жалуется?
Турецкие власти уже потратили $7,6 млрд на содержание 2,2 млн беженцев из Сирии. Об этом, выступая накануне перед журналистами, заявил вице-премьер Турции Нуман Куртулмуш.
В свою очередь верховный комиссар ООН по делам беженцев Антониу Гутьерреш заявил, что Турция стала страной, которая принимает наибольшее число беженцев в мире. На ее территории уже создано более 20 лагерей для беженцев.
Турецкий пример наталкивает на неприятный вывод о том, что на самом деле принять и разместить у себя беженцев с Ближнего Востока страны ЕС могли бы давно и без особых для себя последствий. Просто делать этого они не хотят.
Вместо этого страны Европы готовы «откупаться», лишь бы не участвовать в непосредственном жизненном обустройстве мигрантов. Как заявил комиссар ЕС по вопросам расширения и политики соседства Йоханнес Хан, Брюссель готов поддержать турецкое правительство в борьбе с миграционным кризисом, выделив ему помощь в размере 1 млрд евро.
Дельное предложеньице, нечего сказать…
Рауф ОРУДЖЕВ
banner

Советуем почитать