• пятница, 29 Марта, 19:12

Астрономы впервые зафиксировали полярное сияние за пределами Солнечной системы

30 июля 2015 | 17:52
Астрономы впервые зафиксировали полярное сияние за пределами Солнечной системы
Астрономы впервые зарегистрировали полярное сияние за пределами Солнечной системы, наблюдая за коричневым карликом под названием LSR J1835 в созвездии Лиры. Результаты работы ученых были опубликованы в журнале Nature.
Полярное сияние, известное также под названием северное сияние, — это свечение верхних слоев атмосфер планет, обладающих магнитосферой, вследствие их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра. Полярные сияния можно наблюдать не только на Земле — они случаются, например, на Венере или на Марсе.
Ученым впервые удалось зафиксировать полярное сияние за пределами Солнечной системы, а именно — на коричневом карлике LSR J1835 в созвездии Лиры, который находится на расстоянии 18,5 светового года от Солнца.
Коричневые карлики — это космические тела, масса которых занимает промежуточное положение между массой планет и звезд. От обычных звезд они отличаются тем, что их температура никогда не достигает значений, необходимых для протекания важнейшей термоядерной реакции — превращения водорода в гелий, которая обеспечивает длительное свечение звезд. Астрономы полагают, что полярные сияния на коричневых карликах могут оказывать влияние на происходящие на их поверхности процессы, и планируют продолжать изучение этого феномена.
Gazeta.ru