• среда, 24 Апреля, 14:48
  • Baku Баку 27°C

Смена марионеток

14 июля 2015 | 11:57
Смена марионеток

РЕГИОН
Депутат от «Процветающей Армении» (ППА), экс-министр иностранных дел Вардан Осканян намерен создать новую партию. Подобное намерение было у него и до вступления в ППА, однако в итоге он предпочел заняться политикой в «уже существующей партии». Но ныне ситуация изменились.
ППА в свое время представляла собой конгломерат «политических» и «бизнес» группировок, со своими интересами и целями. Руководимая Гагиком Царукяном (Доди (Тупой Гаго) партия долгое время занималась в основном лоббированием интересов самого Доди и представленных в ППА армянских толстосумов, входящих в ближний круг Гаго.
Политическими комбинациями Царукян предпочитал не увлекаться, но когда того требовала сложившаяся ситуация, с политической клоакой разбирался его заместитель - многоопытный функционер, бывший глава МИД Вардан Осканян. Но после февральских событий, когда по политическим амбициям Тупого Гаго был нанесен сокрушительный удар и сам Царукян в паническом страхе за свой бизнес с торжественной трусливостью пообещал больше не заниматься политикой, ППА рассыпалась, а то, что от нее осталось оказалось под контролем свата Додика премьер-министра Овика Абрамяна (Мышонок). Отношение Мышонка к Осканяну общеизвестно, и вполне естественно, что такой амбициозный политик, как Осканян, не мог мириться со сложившимся статус-кво. Как следствие, Осканян создает новую партию.
По версии армянских СМИ, начавших живо обсуждать действия Осканяна, новая партия будет заниматься лоббированием интересов Роберта Кочаряна. Если это в самом деле так, то это довольно серьезная заявка, так как партии придется отстаивать колоссальные политические, экономические и криминальные интересы главного карабахского приползня в будущем составе парламента. Однако сумеет ли партия, создаваемая Осканяном, пройти в Национальное собрание (НС)? Это будет зависеть не столько от ее активности, сколько от того, сумеет ли Осканян и иже с ним получить добро кремлевских кураторов.
В настоящий момент Армения переживает интересные внутриполитические «метаморфозы» по обновлению политического поля и «политизации» парламента. Эта технология уже была апробирована на проспекте Баграмяна. Создаются новые партии с новым обликом, которые претендуют на то, чтобы занять место «старых» и представить свои позиции по внешней и внутренней политике. Вместе с этим наблюдается заметная вялость недавних стержневых структур вневластных сил.
О ППА мы уже сказали выше, партия АНК (Армянский национальный конгресс) и ее лидер Левон Тер-Петросян ведут себя крайне осторожно, если не сказать пассивно. Объяснить это можно тем, что Первопрестольная разочаровалась в старом лисе армянской политики или припасла его для будущих интриг.
Вместе с этим поддерживаемая Кремлем партия «Гражданский договор» (ГД) довольно открыто претендует на место опальной АНК. Учрежденная популярным нынче в народе депутатом Николом Пашиняном ГД обещает быть весьма активным игроком армянского политического мини-поля и, по всей вероятности, будет представлена в НС.
В будущем намечено создать альтернативу и партии «Наследие» Раффи Ованнисяна, ибо партия, которую намерен создать независимый депутат Эдмон Манукян, намерена занять «не пророссийскую» нишу. Но вряд ли она будет прозападной, как «Наследие» в свои лучшие времена.
Что касается дашнаков, то они в связке с властями, ибо им очень импонирует криминальная система управления саргсяновского режима. Ну и наконец «Оринац еркир» (ПОЕ) пытается трансформироваться в объединение «Национальное возрождение», где собрались «маргиналы», составляющие электорат ППА и ПОЕ, и «умеренно протестные» массы. Судя по всему, очерчивается круг, который должен быть представлен в парламенте.
Что это - модернизация политического процесса и адаптация к новой ситуации? Политическая система в Армении как таковая не состоялась, а политические группировки представляют собой коммерческие организации, которые периодически идут на сделку с властью. Партии превратились в вывески для правящей криминально-олигархической системы, под прикрытием которых «легализуются» криминально-олигархические функции.
Когда армянские партии 4 декабря 2014 года чуть ли не единогласно (за исключением фракции «Наследие» и отдельных депутатов) проголосовали за сдачу суверенитета Армении, вассальная страна впала в депрессию, когда политические и экономические структуры страны проявляют неадекватность к ситуации и давно себя исчерпали. Узурпатор Саргсян в этой ситуации пытается установить «порядок», приведя путем конституционных реформ страну к новым договоренностям. Естественно, и речи быть не может о свободных выборах и реальной конкуренции, и новая власть также будет сформирована на основе закулисных договоренностей.
Так станет ли новая система более адекватной? Одно очевидно - процесс формирования власти в Армении, особенно в период «передачи власти», в условиях отсутствия внутренних механизмов, стал прерогативой внешних сил.
Фуад МАМЕДОВ
banner

Советуем почитать