• пятница, 29 Марта, 05:53

Китайские ученые открыли новый метод получения стволовых клеток

20 мая 2015 | 17:49
Китайские ученые открыли новый метод получения стволовых клеток
Группе китайских биологов во главе с Пэй Дуаньцином удалось открыть новый метод получения стволовых клеток из неэмбрионального материала. Об этом говорится в заявлении Китайской академии наук.
Ученые научились более эффективным способом получать так называемые индуцированные плюрипотентные стволовые клетки (ИПСК, iPS-клетки). Этим термином специалисты обозначают недифференцированные элементарные единицы жизнедеятельности организмов, которые получаются путем перепрограммирования методами генной инженерии «взрослых» клеток различных тканей. Впоследствии они могут превратиться в любой другой тип клеток.
За первые работы в области ИПСК японский ученый Синъя Яманака и британский биолог Джон Гердон в 2012 году получили Нобелевскую премию.
Китайские исследователи опровергли ранее распространенное среди специалистов мнение о том, что ключевую роль в процессе перепрограммирования играет явление аутофагии - частичного поглощения клеткой самой себя из-за голодания или повреждений.
Открытия группы Пэй Дуаньцина свидетельствуют, что подобное «самоедство», напротив, может воспрепятствовать нормальному формированию стволовых клеток.
Новый метод китайских ученых основан на ингибировании внутриклеточного вещества со сложным названием «механистическая мишень комплекса 1 рапамицина» (mTORC1, которое стимулирует биосинтез белка.
Биологи из КНР надеются, что их исследования помогут разработать методы лечения рака и диабета.
ИТАР-ТАСС