• среда, 24 Апреля, 20:07
  • Baku Баку 23°C

На лад их дело не идет

22 ноября 2014 | 13:12
На лад их дело не идет

СИТУАЦИЯ
Противостояние криминальных властей и «тройки» («Процветающая Армения» (ППА), Армянский национальный конгресс (АНК), «Наследие») принимает странный характер. Назначенные Кремлем на гребне волны стихийных гражданских волнений руководителями народного движения лидеры не святой «троицы» партий после непродолжительной сплоченности начали вести каждый свою игру и тянуть «воз», в который впряглись, каждый в свою сторону, тем самым живо напоминая всем героев известной крыловской басни.
Протестный электорат этой, доведенной карабахской кликой до унизительного состояния страны, с воодушевлением встретил известие о третьем всереспубликанском митинге, дата проведения которого назначена на 10 декабря. Ибо у простых граждан уже начали появляться довольно обоснованные сомнения в твердости и преданности «тройки» народному движению, а разочаровываться в своих руководителях хаям не хочется. И вот названа дата долгожданной акции, на которой наконец-то можно достигнуть желаемого. А основная цель протестного электората общеизвестна - это отстранение от власти преступной карабахской хунты во главе с Саргсяном. А как же «тройка»? Она также непреклонна в этом желании или у этих политиканов возникли другие планы?
Потуги хунты
Во вчерашнем выпуске газеты «Каспiй» мы рассказали о широкомасштабных провокациях ППА против своих союзников-противников по «тройке» и в основном против лидера АНК Левона Тер-Петросяна. Экс-президент и его соратники продолжают отмалчиваться, не отвечая чувствительным уколам со стороны ППА.
Видя это, хунта, действующая в данном вопросе в альянсе с ППА, решила расширить свой диапазон и постараться воздействовать на «тройку» в целом. Хотя, правильнее было бы сказать, на «двойку», ибо вопрос раздела власти с ППА решен. Так вот, для озвучивания претензий к «двойке» был выбран Александр Арзуманян - бывший ближайший соратник экс-президента, ныне довольно часто выступающий с критикой в его адрес. Однако в интервью газете «Жаманак» Арзуманян говорил о «тройке» в целом, не останавливаясь на личностях, что указывает на то, что власти достаточно вразумительно поговорили с Арзуманяном.
Арзуманян подтвердил наличие общественно-политического заказа на смену власти, однако при этом указал на отсутствие конкретной политической силы, способной выполнить сие поручение. Он называет происходящие в Армении процессы не попыткой смены власти, а ее разделом. И утверждает, что, имитируя митинговое движение, представители оппозиции хотят заставить власти пойти на уступки в вопросе организации новой правящей коалиции. Далее он вещает о недопустимости многопартийности в правительстве страны, мол, именно это явится продолжением гибельного курса.
Ему вторит политолог Ерванд Бозоян, по мнению которого внутриполитическое поле в стране разделилось на два полюса: один полюс - это власти Армении, второй - альтернативная сила в лице трех невластных политических партий. Политолог считает, что для избежания еще большего обострения ситуации внутри страны власти должны пойти на компромисс с «тройкой», предоставив ей возможность провести внеочередные парламентские выборы. В противном случае, отмечает Бозоян, консолидировавшись, «тройка» и армянский народ повторят украинскую модель свержения власти. При этом он категорически выступает против украинского сценария и поэтому предлагает проведение системных цивилизованных реформ и смену власти по грузинскому сценарию. В частности, армянский политолог указывает на то, что «тройка» настроена на диалог с властями и не думает об отстранении Саргсяна от власти, а больше печется о своем непосредственном и активном участии в решении социально-экономических проблем.
Таким образом, оба респондента своим псевдоанализом стараются убедить общественность в том, что перемены невозможны без участия хунты. Невооруженным глазом видно, что Арзуманян и Бозоян отрабатывают заказ криминальных властей. При этом Саргсяну и его приспешникам наплевать на свой народ. В том, что они необходимы для цивилизованной формы частичной передачи власти, карабахские приползни прежде всего стараются убедить Кремль.
ППА к этому относится спокойно, ибо главной целью Гагика Царукяна и других олигархов, входящих в эту структуру, является сохранение в целостности их финансовых активов. Хотя АНК и «Наследие» рассматривают данный вопрос совершенно в другой плоскости, но каждый по-своему.
Смена окраса у «Наследия»
Одно то, что на втором общереспубликанском митинге глава «Наследия» Раффи Ованнисян отказался, казалось бы, от своей твердой прозападной позиции, говорило о том, что эта политическая структура вознамерилась любыми способами добиться, если не всей полноты власти в будущем, то хотя бы ее определенной части.
Соратники Раффи, где особенно выделялась Заруи Постанджян, продолжали буянить в парламенте и вне его, требуя немедленной отставки Саргсяна и прочих драконовских мер по отношению к карабахскому клану, что полностью приветствовалось протестным электоратом. «Наследие» проявляла непоколебимость в еще одном, традиционном для нее вопросе. Партия требовала от правительства Армении признания независимости так называемой «Нагорно-Карабахской республики». И вот накануне Ованнисян всенародно объявил, что он, равно как и другие члены партии, впредь не будут поднимать в Армении вопрос признания независимости «НКР». В частности, Ованнисян констатировал, что сегодня не только Армения, но и сам так называемый «Арцах» не готовы к подобному признанию. Лидер «Наследия» пообещал, что пока в Армении нет легитимной власти ни он сам, ни другие члены партии не будут более поднимать вопрос признания «НКР» в республике. Он демагогически пообещал, что этот вопрос, равно как и другие национальные вопросы, будет поднимать только с международных трибун.
Суть одна: Кремль категорически против этого признания и в момент, когда саргсяновская власть висит на волоске, нервировать Москву опасно. Можно остаться у разбитого корыта. Это Ованнисян прекрасно понимает и поэтому убедил своих соратников оставить раздражающие Первопрестольную вопросы на потом.
Более того, накануне, на пресс-конференции Ованнисян резко пошел в атаку, в надежде использовать пассивность общения ППА с народом в свою пользу. Он объявил, что «Наследие» верит в общенародное движение и настал момент, когда нужно действовать открыто и публично.
Раффи мыслит меркантильно: кулуарную борьбу ППА выигрывает, благодаря карт-бланшу Кремля и договоренностям с хунтой. Тер-Петросян молчит и это говорит об одном: у него есть свой канал в Кремле, который дал гарантии старой лисе армянской политики. Мол, после того, как Тупой Гаго (Гагик Царукян) сделает свое дело, расклад будет однозначно в пользу Тер-Петросяна. С Ованнисяном таких разговоров никто не вел. Вот и раскручивает лидер «Наследия» ситуацию в сторону поддержки чаяний народа и прозрачности своих действий. Другого способа удержаться в обойме Кремля у Раффи просто нет. Он проявляет завидную самостоятельность и, желая показать силу «Наследия» Кремлю, приглашает население на митинг на площади Свободы в Ереване 5 декабря в 17.00., а 6 декабря - на митинги в Ванадзоре и Гюмри. При этом, ставя об этом в известность общественности, он уверяет, что остальным представителям «тройки» намерения «Наследия» были сообщены. Ованнисян объявил, что позицией «Наследия» является правдивость и открытость в общении с протестным движением.
Итак, Раффи Ованнисян накаляет ситуацию, посылая неслабые импульсы Москве о своих намерениях, тем самым рассчитывая на очередные кремлевские дивиденды.
ППА собирает родственников
Используя желание Москвы избежать народных волнений при смене власти в Армении, ППА в связи с многочисленными родственными и коррупционными связями Доди Гаго и других руководителей партии с карабахским кланом, стараются задействовать в процесс отдельные группировки преступного клана при будущем разделе власти.
Москва может на это пойти, если конечно разговор не будет идти о самом Саргсяне и его ближайшем окружении. В деле может оказаться сват Тупого Гаго - премьер-министр Овик Абрамян, отличающийся своими мазохистскими наклонностями. Он может с радостью пойти под кого угодно и оставаться в этом положении любое требуемое время.
Другой кандидат от власти накануне засветился на дне рожденье Розы Царукян, матери Тупого Гаго. Газета «Грапарак» сообщила, что на юбилейном торжестве матери противника конституционных реформ Гагика Царукяна присутствовал также «крестный отец» конституционных реформ, председатель Конституционного суда (КС) Армении Гагик Арутюнян, который также является крестным племянников Царукяна. Учитывая с каким темпом КС признало обоснованность вхождения Армении в ЕАЭС, Арутюнян также надеется войти в кремлевскую обойму. Царукян в этом ему активно способствует.
Словом, полярные позиции представителей «тройки» красочно напоминают нам ситуацию из известной крыловской басни, мораль которой такова:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Очень емко и точно.
Фуад ПАШАБЕЙЛИ
banner

Советуем почитать