• пятница, 19 Апреля, 05:39
  • Baku Баку 18°C

Опасный сценарий

23 сентября 2014 | 13:34
Опасный сценарий

МНЕНИЕ
Анализ политической ситуации в Украине наглядно демонстрирует, что официальная Москва заранее готовилась к проведению молниеносных военных операций в этой стране. Закономерно, что в Восточной Европе и ряде постсоветских стран не без оснований опасаются того, что вслед за Украиной наступит очередь Молдовы и Южного Кавказа.
В Кремле опасаются военно-политического и экономического усиления Азербайджанской Республики со всеми вытекающими отсюда последствиями. С другой стороны, российские власти намерены и дальше использовать Республику Армения в качестве своего форпоста на Южном Кавказе.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский не зря называет Азербайджан «Южной Россией». Кстати, он, как правило, озвучивает геополитические устремления Кремля. Именно Жириновский высказался о присоединении Нагорного Карабаха к России. Поэтому недавние реверансы вице-спикера российской Госдумы в отношении Азербайджана не что иное, как стремление определенных российских кругов ввести в заблуждение общественность республики.
Некоторые российские эксперты ошибочно полагают, что в случае реализации «крымского» или «донбасского» сценария Запад не окажет военно-политическую помощь Молдове или другим государствам-участникам программы ЕС «Восточное партнерство». Тем более что США, ЕС и НАТО однозначно высказались за сохранение территориальной целостности Украины. Что касается Азербайджана, то его стойкое сопротивление диктату со стороны некоторых геополитических акторов в вопросах проведения модернизации госсистемы вкупе с совместной с Турцией независимой энерготранспортной политикой вызывает желание ряда зарубежных сил дестабилизировать общественно-политическую ситуацию в нашей стране. В частности в качестве рычага давления на официальный Баку данные силы могут дать разрешение официальному Еревану присоединить к себе т.н. «Нагорно-Карабахскую республику» («НКР»). Во-вторых, подвигнуть Армению и «НКР» провести референдум, аналогичный Крымскому, с последующим присоединением сепаратистского образования к Армении. Или же Ереван может признать «НКР», подобно Абхазии. В-третьих, в направлении Нахчыванской Автономной Республики и по всей границе между Азербайджаном и Арменией власти последней при неофициальной поддержке 102-й российской военной базы в Гюмри могут спровоцировать крупномасштабные военные действия, а также создать условия для оккупации новых районов Азербайджана. В дальнейшем зарубежные силы могут нарушить общественно-политическую стабильность в Азербайджане. С другой стороны, руководствуясь мотивами федерализации Азербайджана, можно попытаться создать в районах компактного проживания лезгин и талышей - на севере и юге страны - новые сепаратистские очаги.
Более того, на фоне претворения в жизнь одного из вышеуказанных сценариев враждебные нашему государству силы могут в массовом порядке депортировать азербайджанских мигрантов из России, проведя антиазербайджанскую кампанию по всей стране.
В этих условиях официальному Баку остается продолжать традиционную внешнюю политику в отношении своих европейских партнеров, параллельно усиливая азербайджано-турецкие и азербайджано-иранские взаимоотношения. Лишь в этом случае Азербайджан будет в состоянии и далее вести независимую внешнюю и внутреннюю политику.
Но для этого политической и экономической элите нашей республики следует сохранять стабильность и единство. Кроме того, между официальной властью и отечественной оппозицией не должно быть разногласий по вышеуказанному вопросу. Иными словами, отечественная оппозиция обязана руководствоваться не узкокорпоративными интересами, а общенациональными целями и задачами.
Рауф РАДЖАБОВ,
политический аналитик,
руководитель мозгового центра 3rd View
banner

Советуем почитать