• четверг, 28 Марта, 13:34

Гены влияют на языковое развитие младенцев

17 сентября 2014 | 12:35
Гены влияют на языковое развитие младенцев
Ученые обнаружили доказательства того, что гены влияют на языковое развитие младенцев, сообщает lenta.ru. Изменения в участке вокруг гена ROBO2 оказались напрямую связанными с количеством слов, которые дети используют в возрасте 15-18 месяцев. Результаты исследования представлены в журнале Nature Communications.
Ученые взяли информацию из пяти крупных баз данных долгосрочных исследований младенцев (британских, нидерландских, финских, австралийских) — всего рассмотрели более 10 тысяч детей.
Оказалось, что изменения в участке вокруг гена ROBO2 (на третьей хромосоме) влияют на лексические способности младенца на ключевом этапе его языкового развития. Именно в возрасте 15-18 месяцев дети начинают использовать комбинации из двух и более слов, а также осваивают грамматику.
Ген ROBO2 содержит инструкции по «сборке» одноименного белка, которые управляет химическими веществами в клетках мозга и других нервных клетках. Именно они, предполагают ученые, помогают детям издавать звуки и развивать языковые навыки. ROBO2 также взаимодействует с другими белками ROBO, которые генетики ранее связали с нарушениями при чтении и восприятии речи.