• пятница, 19 Апреля, 07:41
  • Baku Баку 13°C

В плену мракобесия

09 марта 2021 | 12:28
В плену мракобесия

КОММЕНТАРИЙ
Армению захлестнул управляемый хаос, умело подогреваемый непримиримыми оппозиционными кругами, ставящими своей целью отставку премьер-министра. Николу Пашиняну инкриминируется новая война, в результате которой Армения непременно потеряет свою государственность.
В сложившейся ситуации первый президент Армении Левон Тер-Петросян решил не оставаться сторонним наблюдателем и заявил, что полностью понимает возмущение высшего военного командования и позицию армии по вмешательству в политические процессы, назвав в качестве причины «неосторожную попытку премьер-министра свалить вину за унизительное поражение на армию».
Левон Тер-Петросяна в этой связи приветствует сдержанное поведение военных в ответ на подстрекательские призывы некоторых политиканов к неконституционным действиям. «Такое поведение армейского руководства считаю образцовым проявлением государственного мышления, честным стремлением уберечь страну от разрушительных потрясений, что заслуживает искренней признательности всего нашего народа», - заявил Тер-Петросян, нарушив обет молчания.
Глас вопиющего в пустыне

Экс-президент Армении считает крайне опасными и достойными осуждения безответственные заявления некоторых заигравшихся армянских политиков, которые преподносят военный переворот как позитивный путь к оздоровлению государства.
На этот полный здравого смысла призыв опального президента на своей странице в Facebook тотчас же отреагировал бывший депутат НС Агван Варданян, отметив, что «даже спустя 23 года Левон Тер-Петросян прочно заперт в своей черной крепости ненависти и мести».
Что же так не понравилось экс-депутату в призыве Тер-Петросяна? Оказывается то, что он описывает «подлый, предательский акт Никола Пашиняна, в котором тот обвинил армию в унизительном поражении, как неосторожную попытку». То есть акцентирует внимание на слове неосторожный, таким образом пытаясь реабилитировать премьера.
А вот обращение Роберта Кочаряна в последнем интервью «к примерам спасения и восстановления государственности в результате военного переворота», оценивает как крайне опасное, достойное осуждения и разрушающее государственность. А еще его возмущает тот факт, что обеспокоенный состоянием страны, первый президент обращается к этому вопросу только через несколько дней после интервью Кочаряна и через двенадцать дней после заявления генштаба. Отсюда он делает вывод, что 23 года спустя после 1998 года «Тер-Петросян прочно заперт в своей черной крепости ненависти и мести».
Все это свидетельствует лишь о том, что в псевдодемократической Армении, где не на шутку кипят страсти, никто не станет обращать внимание на здравый голос, ибо массы жаждут зрелищ и крови.
Неадекватные об адекватном
В пылу гнева неадекватные оппозиционные круги, во что бы то ни стало рвущиеся к власти, поставив под угрозу саму государственность, заявляют о том, что правительство Армении во главе с Пашиняном «служит интересам Турции, то есть является оккупационным режимом». И призывают к адекватным мерам, мол, у структуры во главе с Оником Гаспаряном есть такой адекватный метод и необходимые ресурсы.
«Наши границы меняются, территориальная целостность Армении нарушается, наша безопасность под вопросом, государство находится на грани уничтожения. Это прямое указание вооруженным силам выполнить свой конституционный долг - оставаться верным присяге, данной Республике Армения», призывает оппозиционный лагерь, делая ставку в отставке премьера на генштаб во главе с Гаспаряном. Остальное, на их взгляд, пустые разговоры.
Оппозиция опасается, что в случае отставки Гаспаряна премьер ликвидирует армию, «потому что сдающейся стране не нужна армия. Николу нужна только полиция, чтобы удержать свое место».
Дальше следует сценарий армянского апокалипсиса: стране осталось существовать недолго, «мы подверглись геноциду без государства, и будет нашим позором подвергнуться геноциду, имея государство... Пребывание Никола на посту премьер-министра означает новую войну. Сценой боевых действий будет Сюник, затем вся Армения. У нас осталось катастрофически мало времени. Тогда не говорите, что вас не предупреждали. Армия, действуй!» - призывают оппозиционеры.

Ловушка для президента

Мы примем решение относительно своих шагов исходя из ситуации и пойдем в этом направлении. Об этом в беседе с журналистами 8 марта заявил координатор «Движения по спасению Родины», представитель верховного органа АРФ «Дашнакцутюн» Ишхан Сагателян.
Чего же хочет Сагателян от президента страны, который, по его словам, несет полную ответственность за ситуацию в стране? Оказывается, соблюсти нормы Конституции и обратиться в Конституционный суд относительно запроса премьера.
Дело в том, что сегодня истекает срок полномочий главы армянского генштаба Оника Гаспаряна, и спасти его может только президент страны. Однако президент Армении Армен Саркисян, выполняющий всего лишь роль церемониймейстера, оказался в своеобразной ловушке в ситуации с генштабом. Он не может предпринять конкретных политических действий, так как, с одной стороны, его полномочия крайне ограничены, с другой - против него могут быть использованы компроматы. Во всяком случае так считает армянский политолог Норайр Дунамалян. Ведь полномочия президента Армении в соответствии с конституцией носят формальный и ограниченный характер, к тому же за последнее время в стране были приняты новые законы, которые еще больше ограничили функции президента. То есть у него почти нет инструментов быть гарантом конституции.
С 2018 года Армен Саркисян пытается занять нейтральную позицию и быть выше всяких политических игр. Потому следует понимать, что не станет он рисковать и теперь, ибо подпиши он указ - подвергнется острастке со стороны оппозиции, не подпиши - столкнется лоб-в-лоб с премьером. Чтобы избежать ловушки, он, скорее всего, переложит ответственность на другие институты.
Тамилла НУРИЕВА
banner

Советуем почитать