• суббота, 20 Апреля, 11:43
  • Baku Баку 14°C

Марина Адександрова проживет жизнь Эдиты Пьехи (Интервью)

25 июля 2014 | 17:51
Марина Адександрова проживет жизнь Эдиты Пьехи (Интервью)

В Санкт-Петербурге в ближайшие дни начнутся съемки многосерийного художественного телефильма, посвященного легенде советской и российской эстрады Эдите Пьехе, сообщает «Комсомольская правда».
Режиссером проекта выступит Владимир Шевельков. Сообщается, что в фильме основной акцент будет поставлен на взаимоотношениях Пьехи с ее первым супругом Александром Броневицким. «Эти люди достойны того, чтобы о них рассказали красивую историю», - заявил кинематографист.
Действие фильма начнет разворачиваться с момента знакомства Пьехи и Броневицкого, расскажет об их работе в ансамбле «Дружба» и закончится смертью Броневицкого, хотя супруги развелись раньше. Создатели сериала обещают зрителям много «любви, ревности и страстей».
Главную роль сыграет актриса Марина Александрова. Продюсеры телефильма считают, что артистка очень похожа на популярную певицу. А роль супруга Пьехи досталась Игорю Петренко.
Как выяснило издание, сама Пьеха была не в курсе готовящегося сериала. По словам артистки, ее хорошая знакомая с телевидения читала сценарий и «пришла в ужас». «Очень боюсь таких фильмов. Думаю, это будет совсем не про меня», - призналась Пьеха.
Сроки работ над фильмом не сообщаются. Известно, что показываться он будет в эфире телеканала «Россия», передает KM.ru.
Отметим, что ранее "Комсомолка" пообщалась с народной артисткой СССР накануне ее 77-го дня рождения.
Тридцать лет подряд она отмечает свой праздник на сцене. И всегда 31 июля в БКЗ не пробиться. Люди едут со всей страны поздравить любимую певицу.

Предлагаем вашему вниманию интервью легендарной актрисы:
- Что для вас значит быть петербуржцем?
- В детстве меня учили, что нужно думать не только о себе, но и об окружающих. Объясняли, что можно делать, а что нельзя. Настоящие петербуржцы это понимают. И конечно, как и я, гордятся своим городом.
«ТЫ НЕ ВЕРНЕШЬСЯ»
- В одной из песен есть слова: «Я счастлив, что я ленинградец». Этой песней ансамбль «Дружба» всегда открывал концерт. Я счастлива, что волей судьбы оказалась в этом городе. Это судьба.
Провинциальная шахтерская девчонка срослась с Петербургом. И даже иногда с ним на ты - в своих песнях. У меня есть несколько композиций о Ленинграде и Петербурге. «Санкт-Петербург, для меня ты остался столицей. Санкт-Петербург, ты любовь моя, жизнь и судьба».
- Как сейчас с культурой у петербуржцев?
- Все идет из детства. Во французской школе во время войны нас за любой проступок ставили в угол на горох или били линейкой по рукам. В польской школе нам преподавал религию ксендз (польский католический священник. - Прим. ред.). Среди прочего учил детей этике. Например, почему, когда чихаешь или зеваешь, нужно прикрывать рот левой рукой? Потому что правую потом кому-нибудь будешь подавать. Казалось бы, мелочи, но это важно. Кто имеет право первым протянуть руку? Старший, а если младший, это будет неуважительно.
Ксендз нам на примерах рассказывал, как делать некрасиво. И на всю жизнь запомнилось. В Польше мы, четыре подружки, ездили в педагогический лицей. Три остановки на поезде. Веселились, хохотали. Однажды подошел мужчина и тихим голосом сказал: «Девочки, вы не одни в вагоне. Я пожилой человек, и у меня болит голова. Подумайте о других». Он не ругался, не кричал, просто сказал тихим голосом - подумать об окружающих.
А сейчас кругом вседозволенность. Где стоят, там и мусорят. Не все, но явление такое есть. Понимаю, мама и папа часто много работают, воспитывать ребенка некогда. Кто ему будет все это объяснять? Я считаю, что в школе необходимо ввести уроки этики, учить азам поведения в обществе - что можно, а что нельзя.
- Вы были рады сюда приехать?
- В город я давно была влюблена. В Польше на уроках географии мы рассказывали, какие города нам больше нравятся. Я почему-то уже тогда выбрала Ленинград. Искала картинки, открытки: Эрмитаж, Летний сад, Медный всадник... А когда приехала, щипала себя: мне все казалось, что это во сне. Тогда я не подозревала, что останусь здесь навсегда. Четыреста человек из Польши выиграли конкурс и получили путевку на учебу в Советском Союзе. Я думала, что выучусь, вернусь в Польшу, буду хорошей учительницей. А мама, провожая меня на вокзале и тайком вытирая слезы, сразу сказала: «Ты не вернешься. Ты уезжаешь навсегда».
- Навещали маму?
- Конечно, два раза в год на каникулы ездила. Мне, как иностранке, платили хорошую стипендию - пятьсот рублей, да еще доплачивало польское землячество. По тем временам это были большие деньги.
Когда я ехала домой, покупала все, что хотела. Мама любила селедку холодного копчения, и я покупала сразу штук десять. Сервелат брала. Мама никогда этого не видела. Шахтерские семьи жили бедно...
«ВЫБРАЛАСЬ ИЗ КОММУНАЛОК»
- А мама вас в Ленинграде навещала?
- Да, приехала, когда мы с Броневицким жили в коммуналке на улице Ленина. Сталинский дом, пятый этаж без лифта. Мы не предупредили маму, что квартира не отдельная. Сан Саныч привез маму с вокзала, она вошла... Спрашивает: «А почему в твоей квартире живут чужие люди?» Мама была страшно удивлена: «Ты такая бедная? Ты же артистка, почему тебе не могут дать квартиру?» Объясняем ей: тут такая система, комнатная.
За границей даже у бедных шахтеров есть отдельное жилье. Мама два года не дожила до отдельной квартиры в Купчино, которую мне дали в 1966-м. Туда приезжал отчим с моим сводным братом. Потом мне дали квартиру в центре - на 5-й Советской улице. Да еще спросили в райисполкоме: «Вам где удобно?» Я тогда удивилась: «В каком смысле удобно?!» - «Ну где у вас дочь живет?» А она жила в коммуналке на Греческом проспекте, у родителей Сан Саныча. Говорят: «Ну вот, как раз есть рядом квартира».
А потом мне в городе стало слишком громко. Слух обострился. Я же безграмотная в музыке - ноты не читаю, все запоминаю на слух. Начала слышать каждый шорох, стук трамвая, собачников по ночам, которые в сквере собирались... И я поняла, что нужно убегать из города. Купила участок с халупой. Меня, конечно, обманули - это стоило гроши, а я отдала все, что накопила.
Но тут начались горбачевские времена, пошли концерты по договорным ценам. И я смогла подзаработать на домик. Вот такая у меня длинная дорога из Франции, через Польшу, через две коммуналки в Петербурге к своему жилью. Считаю, что это место моего рождения, моя родина, мой клочок земли.
«В МУЖЕ ИСКАЛА ПАПУ»
- Психология, которую вы изучали, помогла в жизни?
- Помогает для анализа своих поступков. Самовлюбленность и звездность у артистов - это очень плохо. Артист должен трезво оценивать себя со стороны. Когда покойный Сан Саныч меня ругал, что фальшивлю, я не понимала, почему. Попросила снимать меня на фотоаппарат, записывать на магнитофон, и потом слушала, как я пела. И докопалась, что в песнях не дотягиваю ноты.
Нашла педагога, стала заниматься вокалом. Вообще я в жизни была хозяйкой своей судьбы. Так и по сей день. Дом себе построила, выходила замуж три раза. Первый муж был самый удачный, конечно. Это была судьба. Правда, очень ревнивый. Иногда от этой ревности хотела сбежать. Но что делать, у всех есть недостатки. А теперь я даже не представляю, что бы я делала, если бы со мной рядом был муж. Я бы должна была за ним ухаживать, а я не хочу.
Сан Саныч сам за собой ухаживал. Я не стирала за ним носки, он это делал. А если бы сейчас рядом был муж, это все равно что ребенок. Такое не для меня. Я немного эгоистка. Меня в жизни немного недолюбили, поэтому я должна себя любить больше.
- Вы имеет в виду, мужчины недолюбили?
- Папочка умер, когда мне было четыре года. Отчиму я вообще была не нужна. Он считал меня чужим человеком, лупил как сидорову козу ни за что. Пока я не сбежала из дома на учебу в Советский Союз. Я молилась каждый вечер - хотела сбежать из дома. А куда? Некуда. И вдруг я узнаю, что могу участвовать в отборочных турах, и я победила...
- В мужчинах вы искали папу...
- Да, папу искала. Мне не повезло, что у меня не было защитника. Папа умер в 1941-м, братишка - в 1944-м... Я искала защитника, да так и не встретила. Но я сильная женщина. Жизнь закалила меня.
«ГРЕХ ЖАЛОВАТЬСЯ»
- Что будете петь на концерте в день рождения?
- Удивлять новыми песнями не буду. Прозвучат знакомые и даже некоторые забытые старые. Нелюбимые я не пою. Но есть те, которые выделяются. «Огромное небо» - где бы я ни выступала, люди всегда утирают слезы. «Песня о маме» - люди плачут. Под «Соседа» веселятся. Ее знают во всех странах мира. В этом году даже какая-то англичанка ее спела по-русски с акцентом. Такая удачная песня. Просто особенное явление. Ее везде хорошо принимали. Я ее пела на Кубе по-испански, в Германии по-немецки в Польше по-польски. Только во Франции не приняли, сказали: «Песня не подходит для серьезной артистки». Она танцевальная. Как я ее называю, гимн коммунальных квартир.
- Почему вам так и не дали звания почетного гражданина Петербурга?
- Наверное, чиновники меня не любят. Звание народной артистки Советского Союза тоже дали только с третьего раза. И то, потому что обком партии завалили письмами. А на концерте, когда мне исполнилось пятьдесят, на сцену поднялась женщина и сказала: «Именем советского народа мы вам присваиваем звание». Весь зал встал и долго аплодировал. Точно так же ведут себя и сейчас. Сказали: «Что вы хотите? Вы же иностранка! Вы же не здесь родились». А вскоре дали это звание тренеру «Зенита» Дику Адвокату, который тоже родился не в Ленинграде. А у меня с 1968 года советское гражданство. Но мне грех жаловаться, меня и так люди уважают. Я и без этого проживу.
banner

Советуем почитать