• четверг, 18 Апреля, 09:45

Японцы нашли первозданное космическое вещество в капсуле «Хаябуса-2»

16 декабря 2020 | 13:10
Японцы нашли первозданное космическое вещество в капсуле «Хаябуса-2»
Японское космическое агентство (JAXA) продолжает изучать содержимое контейнеров, которые ранее доставил из космоса зонд «Хаябуса-2». Сначала исследователи опубликовали изображение астероидной пыли во внешней оболочке капсулы. А теперь они показали, что было скрыто во внутреннем отсеке.
В отличие от ранее обнаруженных мелких частичек, похожих на золу, внутри капсулы были крупные образцы грунта и камней с астероида Рюгу. Также ученые нашли в ней газ, который выделился из грунта астероида. Он стал первым подобным газом, доставленным на Землю из космоса.
По словам специалистов из JAXA, среди всех собранных материалов наибольший интерес для изучения представляет первозданное астероидное вещество (то есть образцы камней и грунта из глубин Рюгу; зонд захватил их, когда от астероида откололись фрагменты). Оно могло не измениться за более чем 4 миллиарда лет, что прошли с момента начала формирования Солнечной системы. Если это так, то их изучение позволит открыть ранее неизвестные факты о нашей Вселенной и, возможно, о зарождении жизни в ней.
Напомним: миссия японского космического аппарата «Хаябуса-2» по сбору и доставке на Землю образцов астероида Рюгу официально стартовала в начале декабря 2014 года, когда зонд отправили в космос. До астероида он добрался лишь в июле 2018 года. Интересно, что японский зонд получил его образцы с помощью «пули». По сути, он выстрелил снарядом в поверхность объекта, а после собрал отлетевшие от него кусочки.
Известно, что часть образцов «Хаябуса-2» останется у JAXA. Также свои части получат NASA и другие международные организации. Небольшой фрагмент ученые оставят храниться на будущее, чтобы образцы можно было исследовать, когда появятся новые технологические возможности.
Hi-tech.mail.ru