• пятница, 29 Марта, 18:35
  • Baku Баку 14°C

Апрельский синдром лузера

21 августа 2020 | 16:38
Апрельский синдром лузера

Политическая реинкарнация - явление не столь редкое, хотя в большинстве случаев попытки «бывших» вернуться на орбиту активной деятельности заканчиваются провалом. Для успеха предприятия важно, чтобы за персоной оказались хоть какие-то заслуги или выгодно отличающие особенности.
Третий президент Армении Серж Саргсян ступил на тропу возвращения в большую политику, но вынужден ставить на скудный политический багаж. Его можно охарактеризовать бесславным десятилетним президентством, безуспешным превращением Армении в парламентскую республику и провальным премьерством, завершившимся громким фиаско.
Дебютная завязка
В качестве дебютной завязки он выбрал формат большой пресс-конференции, которую растянул на целых три часа. По отчетам в армянской прессе, ничего существенного экс-глава государства и правительства не озвучил, как и не смог отличиться новизной.
По текстуре предложенного идеологического контента он оказался заточенным на роль и место в жизни современной армянской истории апрельской военной кампании, которая навсегда отпечаталась в биографии Саргсяна сущим позором.
Доселе он несколько раз использовал разные поводы, чтобы заявить о себе сквозь призму проигранной четырехдневной военной кампании. Даже разок пожаловал в парламентскую комиссию, которая расследует причинно-следственные завязки апрельского проигрыша.
Уходя из национального собрания, улучил момент пообщаться с журналистами, заявив напоследок, что победа в той кампании осталась за Ереваном и что она якобы вернула армянам достоинство и уверенность.
Вот такой он сказочник, бывший лидер страны-агрессора, армянин азербайджанского происхождения, который называет черное белым, а белое черным, изображая показную уверенность при очевидном личном позоре.
Если трезво смотреть на предмет интереса Саргсяна - а апрель 2016-го с его уроками глубоко въелся в его сознание, породив глубинный комплекс неполноценности, - то обнажается обыкновенная картина фиаско. После хлесткого удара азербайджанской армии Саргсян несколько дней пребывал в ступоре, пережевывая горькую пилюлю поражения. Лишь спустя неделю, еле придя в себя, стал разыгрывать дурочку и петь о доблести армян на поле боя. Тех самых, которые благополучно уступили стратегическую высоту Лелетепе и прилегающие территории с населенными пунктами.
Не случайно возродившийся населенный пункт Джоджуг Марджанлы стал символом долгожданной трансформации в военно-политическом раскладе, обозначившим очевидное преимущество Азербайджана над соперником.
Сегодня Серж Саргсян снова выступает со старым репертуаром, пытаясь изменить представления своих соплеменников о боях четырехлетней давности и внушая им, что апрель, мол, стал чуть ли не спасительным актом для страны-агрессора.
Даже если все обстояло так, как утверждает Саргсян, то небезынтересно узнать, в чем же причина погружения страны в хаос, где все показатели социально-экономического свойства лишь ухудшаются. А ведь вклад третьего президента в подрыв национальной государственности и экономики немалый. Невзирая на разрушительный стиль руководства, где в стране с умирающей жизнью все строго завязано на реализацию карабахского плана, Серж Азатович продолжает всех убеждать, что при нем все было в шоколаде и апрельскую войну Ереван выиграл.
Семья - прежде всего
Понятное дело, что Серж Азатович вынашивает планы реванша в споре с Николом Пашиняном ради собственного возвращения на Олимп власти. А то ведь как получается? Отработав как раб на галерах два срока на президентском посту, он придумал историю с конституционной реформой, чтобы продлить свой политический век, да еще не рискуя выглядеть узурпатором. Затем удобно разместился в премьерском кресле и вдруг буквально через неделю нежданно-негаданно уступил политический спор уличному предводителю. Кстати, если помните, Пашинян подвинул соперника на одном взмахе, собрав вокруг себя улицу, и политический «тяжеловес» не только дрогнул, но и с грохотом упал на потеху местным армянам, так долго ожидавшим фиаско карабахского клана.
Примечательным в его программе возрождения выглядит то, что вокруг третьего президента погоду делает его зять, а не кто-то из более или менее значимых персон прежней команды. Странно, когда дифирамбы политику-банкроту принародно исполняет член семьи, пытающийся убедить аудиторию в том, что человек, более десяти лет возглавлявший страну, оказывается, «серьезный и весомый деятель», которого многие, видимо, недооценивают.
Крик души зятька, экс-посла при святом престоле - Микаэла Минасяна о том, «почему люди, преданные государству и родине, вынуждены говорить и доказывать, что сделали все возможное во имя интересов нашей страны?», напоминает глас вопиющего в пустыне.
Для начала члену семьи Саргсяна неплохо бы найти вразумительный ответ на свой же душещипательный вопрос и постараться убедить сограждан в том, что Серж Азатович действительно беззаветно отслужил, отдав свою энергию, потенциал и прочие достоинства родине.
Тут есть повод для небольшого отступления. Саргсян многим пожертвовал, чтобы усидеть в государственном кресле №1. Правда, сделал это не без корысти, а ради того, чтобы побольше урвать, обеспечить родне и близким безбедное существование. А на апрельских боях ему поживиться не удалось, ибо наткнулся на разящий удар Азербайджанской армии, частично поплатившись за преступления, совершенные в Карабахе в начале 90-х годов и в последующем. Полная расплата еще впереди, но это тема другого разговора.
Если Серж Саргсян «настоящий государственный деятель, который в нужный момент умеет говорить и молчать», как утверждает Минасян, то что же ему мешало ясно высказаться по существу карабахской проблемы в ходе дипломатических переговоров? Он ведь умышленно затягивал их, загонял в тупик, дабы вывести из повестки вопрос деоккупации азербайджанских земель.
Ладно уж ясно, что ему не с руки было признаваться в содеянных против ходжалинских детей и карабахских азербайджанцев преступлениях. Но он имел возможность хотя бы частично смыть свои грехи перед жертвами преступлений демонстрацией здравой позиции по конфликту.
Но чем была по факту созванная им накануне пресс-конференция - театром одного актера или вынужденным действом, когда режиссер буквально выталкивает клоуна на арену, чтобы тот отдувался и за силачей, и за воздушных акробатов, и даже за медведей и забавных собачек? В принципе, это он виноват в том, что вся его команда лишилась кресел, преференций и доходных мест, ведь это благодаря ему страна уходит в сторону Запада, а некогда лояльные армяне называют Россию-кормилицу оккупантом.
«Надо ценить победу и возвеличивать солдат, офицеров и военно-политическое руководство, создавших эту победу. Так создается история», - возвещает зятек, который дует в одну дуду с тестем, изощряясь в шельмовании недавней истории, которая высветила бездарность армянского военного командования и бессилие верховного главнокомандующего четырехлетней давности. Но если говорить по существу, то Серж Саргсян - военный преступник, которого необходимо судить.
В Армении есть традиция, согласно которой убийц турок и азербайджанцев причисляют к героям, их не наказывают, а награждают. Это редчайшая национальная особенность, которая делает армян антиподами человеческого сообщества. Странно, что они всегда выделялись тем, что оплакивали не жертвы террора, а уничтоженных террористов. Один этот факт проливает свет на моральную сущность армян, сотворивших чудовищные «победы» в карабахском противостоянии. Варварство и вандализм никогда не смогут занять место в ряду достойных и благородных деяний. Их место на свалке истории, откуда, собственно, и желает телепортироваться во власть лузер Серж Саргсян. Остается ждать, как лягут карты, но неужели у заказчиков этого трагифарса нет другого кандидата?
Тофик АББАСОВ,
политолог
banner

Советуем почитать