• суббота, 20 Апреля, 06:35

Ученые: «предок» коронавируса появился примерно 70 лет назад

29 июля 2020 | 13:11
Ученые: «предок» коронавируса появился примерно 70 лет назад
«Предок» коронавируса SARS-CoV-2 появился около 40-70 лет назад. Об этом говорят результаты исследования молекулярных биологов из Китая, США и Европы, пишут «Известия».
Выводы исследователей опубликованы 28 июля в журнале Nature Microbiology.
Ближайшим предком SARS-CoV-2 оказался RaTG13. Они разделились примерно в 1948–1969 годах. Немного позже, между 1952 и 1970 годам, отделились друг от друга предки возбудителя COVID-19 и атипичной пневмонии SARS.
Ранее в июле международная группа ученых под руководством нейробиологов из Гарвардской медицинской школы установила, почему при COVID-19 на некоторое время пропадает обоняние.
Прежде считалось, что вирус поражает клетки в верхней части полости носа, из-за чего нейроны не передают сигналы о запахе в мозг. Однако новое исследование это опровергает. Изменения связаны не с прямым инфицированием нейронов, а с воздействием на работу поддерживающих клеток, заявили специалисты. Таким образом, можно сделать вывод, что коронавирус не вызывает необратимых изменений в нейронных сетях, что можно считать хорошей новостью, отметили специалисты.
Распространение коронавируса SARS-CoV-2, вызывающего заболевание COVID-19, началось в декабре 2019 года. Очагом инфекции стал китайский город Ухань. За несколько месяцев болезнь охватила 213 стран мира. 11 марта Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию.