• суббота, 20 Апреля, 19:38
  • Baku Баку 24°C

Страдающие ксенофобией

19 мая 2020 | 20:38
Страдающие ксенофобией

В Германии спустя семь послевоенных десятилетий вновь поднимает голову нацизм, а поскольку немцы «привиты» от антисемитизма, решили избрать мишенью «отмщения за дедов» местных относительно разрозненных мусульман.

Это поветрие настигло всю «цивилизованную» часть континента - во многих странах набирают силу нацистские образования, страдающие ксенофобией.
Так, на днях в Штутгарте неизвестные повесили свиную голову на дверь одной из мечетей, о чем сообщил на своей странице в Twitter министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу, призвав правоохранительные органы ФРГ к незамедлительному задержанию злоумышленников. «Ксенофобия и исламофобия в Европе набирает обороны, причем провокации продолжаются даже в священный для мусульман месяц Рамазан. Действия преступников - показатель извращенного и больного мышления. Злоумышленников необходимо немедленно задержать», - написал турецкий министр.
Почему так происходит?
История показывает, что ни один показательный Нюрнбергский процесс не способен выкорчевать из голов потомков европейских племен изречение «понаехали тут всякие», тем не менее именно они разглагольствуют больше прочих о толерантности. А ведь помнится, с конца 1950 годов Германия поощряла приезд иностранной рабочей силы, когда немцы не хотели работать в сфере коммунальных услуг, садовниками, охранниками, причем преимущество отдавалось туркам.
Шли годы, демографическая ситуация начала меняться, дети и внуки тех самых «изгоев» из среды трудовых мигрантов вносили более существенный вклад в местную экономику, став инженерами, экономистами, известными предпринимателями, профессорами и депутатами Бундестага.Они не просто интегрировались, но и влились в общество, почти половина их женилась на немках, а поскольку в их головах остались исламские традиции, они начали с разрешения муниципалитетов строить немногочисленные мечети.
Теперь же нацисты отторгают своими действиями «своих» же мусульман, причем делают это не таясь. Так, камеры видеонаблюдения пару дней назад зафиксировали, как вечером двое неизвестных намеренно повесили свиную голову на дверь мечети при Турецко-исламском союзе по делам религии (DITIB) в одном из районов Штутгарта. И это не единичный случай такого рода - согласно статистике, только в прошлом году в Германии было совершено 871 организованное нападение на мусульман, а также различные мусульманские учреждения и организации.
Два месяца назад на общественное обозрение был представлен доклад Еврокомиссии против расизма и нетерпимости, учрежденной Советом Европы. Его авторы обеспокоены наличием исламофобии и ростом ксенофобии в общественном сознании. В частности, эксперты отмечают растущее число правых экстремистов, «готовых к насилию».
Правоохранители недостаточно сотрудничают с гражданским обществом, чтобы выявить преступления на почве ненависти, говорится в докладе. Если же от подобных преступлений страдают соискатели убежища, их могут выслать из страны, прежде чем они дадут показания в суде. В стране отсутствует внятная система организаций, обеспечивающих пострадавшим от дискриминации эффективную поддержку, в том числе юридическую. Кроме того, распространены проверки по расовому признаку.
Очевидный парадокс
В Германии проживает около 4 млн мусульман (три четверти которых - турки), что составляет не более 5% всего населения страны, при этом отношение немцев к ним крайне неоднозначное, основной причиной чего является исламская религия. Многочисленные опросы отражают подобные умонастроения - например, две трети немцев считает, что мусульмане отвергают базовые ценности местного общества и являются балластом. Результаты исследования, проведенного фондом Бертельсмана, показывают, что в Германии растет неоправданное предубеждение против нашей религии, и особенно эта тенденция заметна в восточных землях. И как это ни парадоксально, больше всего страха там, где проживает наименьшее количество мусульман.
Что же заставляет немцев опасаться этой религии? Стоит заметить, что немцы, особенно проживающие в провинциальных городах, нечасто сталкиваются с мусульманами в повседневной жизни, а это значит, что образ врага создается на основе информации, распространяемой СМИ. Масс-медиа рассказывают в первую очередь о насилии исламистов в Сирии и Ираке, о терроризме и угнетении женщин, но ничего не говорят о мусульманской культуре и самом исламе, ставя тем самым знак равенства между религией и слепым джихадом. Но кто виноват в том, что стереотипы об агрессивно настроенных мусульманах возникли после организованного американскими спецслужбами теракта 11 сентября 2001 года?
Сложно представить вал негатива на почве гипотетической «исламизации Европы» после того, как местные СМИ начали широкое освещение действий так называемого «Исламского государства», чуть не насильственную вербовку «бедных немцев», приобретающих опыт ведения войны в странах Ближнего Востока, а позже возвращающихся в ту же Германию и представляющих угрозу для страны.
А потому вплоть до марта 2016 года, когда Турция и Евросоюз подписали соглашение по мигрантам, там не утихали дискуссии о необходимости изменения правил, касающихся предоставления им убежища, так как наибольшее число беженцев прибывало из Сирии, Афганистана и Пакистана.
Потому население Германии считало, что правительство уделяет недостаточно внимания преградам растущему числу «понаехавших». Этим не преминула воспользоваться ультраправая партия «Альтернатива для Германии», в числе требований которой было упорядочение притока иностранцев в страну. И если в 2013 году ей не удалось преодолеть пятипроцентный барьер для прохождения в Бундестаг, то годом позже, после «подвигов» ИГ, ее представители попали в парламенты трех областей страны.
Если на первых демонстрациях, называемых самими сторонниками движения Pegida «вечерней прогулкой», в октябре 2014 года участников было всего несколько сотен, то в конце года их количество возросло до 60 тыс. человек.
Кстати, на акциях Pegida развеваются не только немецкие, но и российские флаги, а это значит, что на ее демонстрации выходят и те, кто играл определенную роль в ГДР, - бывшие сотрудники спецслужб и члены Социалистической единой партии Германии (была такая, если помните Эрика Хоннекера и его преемников). И это не досужие домыслы, так как основатель и лидер Pegida Луц Бахман, человек с криминальным прошлым, встречался в мае 2015-го с байкерами имеющего репутацию националистического клуба «Ночные волки», отметившимися «воинственным патриотизмом» в Крыму. А потому сомнительно, что такая дружба бескорыстна.
Кроме того, французская исламофобка Марин Ле Пен в конце 2014 года получила для своей партии кредит на 40 млн евро в «Первом чешско-российском банке», принадлежащем олигархам из РФ. Кстати, по словам самой националистки из Парижа, в этом деле не было дружеских симпатий - только бизнес.
Еще один националист - лидер итальянской популистской партии «Лига Севера» Маттео Сальвини также связан с российскими предпринимателями и членами «Единой России», а потому лоббирует отмену санкций против России на местном уровне: в Ломбардии, Венето и Тоскане.
Можно бесконечно долго перечислять европейские движения и партии, зараженные ненавистью к исламу, и именно исправное финансирование этой заразы порождает риски появления там обыкновенного фашизма, той самой чумы, которой некогда потакал Сталин, а потом получил ее неподалеку от Москвы…
Салех БАЯТ
banner

Советуем почитать