• пятница, 29 Марта, 10:58

Недавно обнаруженную комету ATLAS можно будет увидеть невооруженным глазом

23 марта 2020 | 12:49
Недавно обнаруженную комету ATLAS можно будет увидеть невооруженным глазом
Комета под названием ATLAS, открытая в декабре прошлого года, находится на пути к Земле и может выглядеть такой же яркой, как полумесяц, - если только она сначала не отделится от солнечного тепла. В настоящее время ATLAS находится близко к орбите Марса, но ее скорость увеличивается, поскольку она приближается к Солнцу и уже в конце мая достаточно сильно приблизится к Земле.
Комета была обнаружена Системой последнего оповещения об астероидном земном ударе (Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System), находящейся на Гавайях, и получила свое название от инициалов системы.
Астрономы, как и все желающие, смогут увидеть комету невооруженным глазом, при этом стоит отметить, что последняя яркая комета, видимая без телескопа в северном полушарии, была Хейл-Бопп в 1997 году.
Когда ATLAS была обнаружена 28 декабря 2019 года, она была еле видна и нужен был телескоп для того, чтобы ее можно было наблюдать, но по мере приближения она становилась все ярче и теперь ее можно увидеть уже в бинокль. Это свечение будет усиливаться Солнцем по мере приближения к звезде и при этом становится ярче быстрее, чем ожидали астрономы. «Некоторые прогнозы его максимальной яркости теперь граничат с абсурдом», - отметили ученые.
С тех пор как ATLAS была впервые обнаружена, она увеличилась в 4000 раз и может быть видна невооруженным глазом уже в апреле.
К сожалению, как отмечают ученые, есть реальный шанс, что комета разорвется от жары, прежде чем получит возможность устроить великолепное шоу для астрономов.
Planet-today.ru