• пятница, 29 Марта, 03:37
  • Baku Баку 7°C

История пришествия,

17 марта 2020 | 17:42
История пришествия,

КОММЕНТАРИЙ
Скоро исполнится два года, как к власти в Армении пришли марионетки внешних сил. Мыслящая часть общества отметит вторую годовщину узурпации власти агентами влияния на деньги иностранных государств.
Армянская пародия на цветную революцию была не разовым контрабандным товаром, она долгое время готовилась местными неправительственными организациями под неусыпным контролем внешних сил.
Так считают авторы доклада под весьма интригующим названием «НПО в Армении: «буревестники демократии» и инструментарий внешнего управления», которые ссылаются на исследование И.Фомина и Н.Силаева. При этом они считают, что вторая годовщина «бархатной революции» - самое подходящее время для анализа и подведения итогов.
Цель доклада - помочь армянскому обществу разобраться в деталях событий, связанных со сменой власти в Армении, когда на смену коррумпированному «карабахскому клану» пришел Пашинян.
Агенты влияния
В ходе первого же официального визита в дружественный Иран новоиспеченному премьер-министру Армении Николу Пашиняну было деликатно указано на засилье в его правительстве агентов влияния. Помнится, тогда Пашинян вдруг обрушился на соплеменников с заявлением о тех, кто «в высшем эшелоне управления выполняет директивы иностранных государств», весьма удивив сограждан неожиданными пассажами.
Однако вернувшись из Ирана, премьер-министр напрочь позабыл о своем резком выступлении. Этот курьез армянское политологическое сообщество объясняет тем, что скорее всего ему припомнили, кто и с какой целью вознес его на вершину власти. Отсюда армянские эксперты делают вывод: Армения вот уже два года оккупирована внешними силами, которые управляют марионеточным правительством, наполовину состоящим из агентов иностранного влияния.
Это обстоятельство заставило аналитические круги в Армении обратиться к истокам того, что же произошло со страной и народом в апреле-мае 2018 года. Есть и те, кто считает началом оккупации страны 31 марта, ведь именно в этот день мало известный в политологических кругах оппозиционный депутат Никол Пашинян во главе немногочисленной группы соратников сделал первый шаг из Гюмри по направлению к Еревану. Вот тогда-то и появились аналитические исследования о роли общественных структур в насаждении чуждых народу ценностей, которые легли в основу соответствующих докладов и публикаций.
Впрочем, комплекс мероприятий по упорядочению деятельности неправительственных организаций с внешним финансированием довольно успешно действует в целом ряде постсоветских государств. Есть соответствующие реестры, соблюдается режим регистрации иностранных грантов, действует запрет на иностранное финансирование общественно-политических организаций и прочие меры. Все это вроде было задействовано и в Армении, однако в других постсоветских странах к власти не пришли выкормыши внешних сил, как это произошло в Армении.
Немного предыстории
В качестве яркого примера вмешательства внешних сил во внутриполитические процессы в вышеупомянутом докладе фигурирует ссылка на захват боевиками вооруженной группы «Сасна Црер» полка ППС.
Так, в материалах доклада содержится указание на то, что накануне и во время вооруженного захвата руководитель «Женского ресурсного центра», ныне член руководящего органа партии «Гражданский договор» Лара Агаронян и ее единомышленники распространяли в социальных сетях листовки с подробным описанием методов противодействия полиции. Это как нельзя точно, по оценкам авторов доклада, напоминало политические «коалиции», которые стали двигателями «цветных революций» в постсоветских странах. К тому же помимо НПО, для пущей убедительности в участии всех социальных групп, они включали в себя представителей как либеральных, так и националистических групп.
Спустя почти два года после завершения активной фазы «бархатных» протестов Никол Пашинян на своей странице в Facebook рассказал о затратах на смену власти. При этом он и не скрывал, что на открытый им счет было переведено примерно $260 тыс.
Согласно представленной отчетности в целях прозрачности, глава армянского правительства получал финансовые средства от своих сторонников как в Армении, так и из США, России, Франции, Канады. По утверждению авторов доклада, самое крупное пожертвование составило 5 млн, однако за кадром остались теневые западные источники финансирования. И тому есть много свидетельств.
Поэтому вовсе не случайно, что «бархатная революция» вознесла на вершину власти многих активистов НПО. Именно этот факт, по мнению ряда политологов, стал одной из причин нестабильности системы государственного управления в Армении.
Это многое объясняет. Как, например, то, что координатор избирательных программ Центра по борьбе с коррупцией Transparency International, магистр политических наук Американского университета Армен Григорян стал секретарем Совбеза РА. Да и вице-спикер парламента Лена Назарян, министр науки, образования, спорта и по делам молодежи Араик Арутюнян, депутат Эрикназ Тигранян и другие пришли во власть из упомянутой организации, которая финансируется из внешних источников.
К этой плеяде относится и руководитель организации «Союз информированных граждан» Даниэл Иоаннисян, выдвинувшийся, как и Григорян, благодаря своим антироссийским заявлениям. Филиал его соросовской организации на деньги правительства в настоящее время осуществляет контроль над подготовкой к парламентским и президентским выборам в Нагорном Карабахе. А второй организацией, которая на тех же условиях была допущена в Карабах, как вы догадываетесь, стала все та же Transparency International, являющаяся кузницей кадров для новой власти. Именно эти структуры отслеживают сегодня предвыборную ситуацию в Нагорном Карабахе.
Уличная массовка была ангажированной
За четыре года деятельности организация Иоаннисяна стала получателем грантов на сумму $590 тыс. от различных иностранных фондов, более половины из которых предоставил Фонд Сороса в последние два года. Благодаря этим финансовым вливаниям организация Иоаннисяна в 2016 году создала СМИ под названием «Площадка проверки фактов».
Как указывается в докладе, в январе 2018 года, то есть за три месяца до смены власти, организация получила от Фонда Сороса примерно $81 тыс. для подготовки 50 журналистов и 75 активистов для участия в акциях гражданских движений. Именно эти активисты усердно перекрывали движение транспорта, создавая хаос на дорогах и представляя ангажированную уличную массовку как стихийный всенародный подъем…
Именно Иоаннисян активно защищал обвиняемого в коррупции бывшего руководителя Государственной контрольной службы Давида Санасаряна и выступал с откровенными нападками в адрес руководителя Службы нацбезопасности Артура Ванецяна. То есть соросовская номенклатура считала Службу нацбезопасности главным препятствием для реализации политических планов внешних сил. Поэтому эта номенклатура чаще остальных выступала с требованием провести реконструкцию службы и люстрацию ее сотрудников. Эти требования по-прежнему актуальны, а причина кроется в желании соросовской агентуры попасть в государственные структуры. Речь идет о руководителях и активистах общественных организаций, получивших доступ к рычагам государственного управления.
И это не весь перечень тех структур, которые внесли и продолжают во главе с Пашиняном вносить свой посильный вклад в дело разрушения государства как такового.
Марьям ГУЛАМОВА
banner

Советуем почитать