• пятница, 29 Марта, 00:34

Астрономы открыли планету с дождями из железа

12 марта 2020 | 17:08
Астрономы открыли планету с дождями из железа
Астрономы открыли новую экзопланету со сверхвысокими температурами. Она находится в созвездии Рыб, в 640 световых годах от Земли, сообщает Nature.
Газовый гигант WASP-76b делает полный оборот вокруг своей звезды всего за 1,8 суток. При этом его освещенная сторона нагревается до 2400 градусов Цельсия – этого достаточно, чтобы испарить железо.
На теневой стороне температура несколько ниже. Пары железа снова конденсируются в жидкость, которая в виде дождя стекает вниз, к внутренней части планеты.
Отмечается, что WASP-76b внесли в каталог экзопланет еще в 2016 году, но о ее необычных свойствах стало известно только сейчас. Она примерно в 1,8 раз крупнее Юпитера, но обладает немного меньшей массой.
Планета находится всего в 5 миллионах км от своей звезды, которая больше и горячее Солнца. Температура светила составляет 6329 Кельвинов (у Солнца – 5778 К). Ученые пришли к выводу, что газовый гигант не только получает в тысячу раз больше излучения, чем Земля, но и всегда повернут к звезде только одной стороной.
Между «дневной» и «ночной» стороной возникает большой перепад температур: 2400 и 1500 градусов Цельсия соответственно. Ученые пришли к выводу, что такая экстремальная разница должна порождать сильные ветры, способные переносить пары железа из одного полушария в другое.
В ходе нового исследования команда из Университета Женевы в Швейцарии проанализировала излучение планеты и обнаружила, что в пограничной области, где «день» превращается в «ночь», присутствует большое количество паров железа. На противоположной стороне их не было. По словам авторов, это довольно убедительное доказательство существования «железных» дождей.
«Наблюдения показали, что пары железа в изобилии присутствуют в атмосфере горячей дневной стороны WASP-76b. Часть этого железа попадает на ночную сторону из-за вращения планеты и атмосферных ветров. Там железо сталкивается с гораздо более прохладной средой, конденсируется и выпадает дождем», – рассказали ученые.
Mir24.tv