• пятница, 29 Марта, 15:58
  • Baku Баку 14°C

Кто убил Армана?

13 февраля 2020 | 18:04
Кто убил Армана?

ПОЛИТИКА
В Армении уже не могут скрыть факта участившихся случаев смерти армянских солдат в «НКР». Премьер-министр Никол Пашинян связывает их с негативным воздействием криминальной субкультуры. И об этом он заявил с трибуны парламента.
По его словам, любой такой инцидент является для страны серьезной проблемой. «Мы должны понять, куда уходят корни этой проблемы. В частности, можно понаблюдать за тем, как общаются наши дети между собой на улице», - подчеркнул премьер, отметив, что в Армении годами насаждалась криминальная субкультура, которая негативно влияет на цивилизованное общение между военнослужащими. Это в свою очередь приводит к неуставным отношениям, и порой все заканчивается фатально.
Ведь только за последние 10 дней в «армии обороны Арцаха» от огнестрельного ранения скончались трое военнослужащих - Ваграм Авакян, Тигран Мхоян и Тигран Манвелян.
Место службы привилегированных
Ранее одно из местных армянских СМИ со ссылкой на неназванный источник сообщило, что воинская часть, в которой 30 января текущего года при невыясненных обстоятельствах скончался военнослужащий Ваграм Авакян, является местом службы «привилегированных» военнослужащих, то есть сыновей высокопоставленных чиновников и богачей. Источник утверждал, что в части действует некий «клан», который притесняет не попавших в число избранных сослуживцев.
Министр обороны Армении Давид Тоноян в ходе правительственного часа в парламенте прокомментировал нашумевшую публикацию об «элитной воинской части», в которой проходят службу сыновья высокопоставленных должностных лиц и состоятельных граждан. «В системе вооруженных сил никакой элитной воинской части не существует», - сказал Тоноян, сославшись на заявление Минобороны по этому поводу. А для пущей убедительности сообщил, что командование «армии обороны Карабаха» привлекло всех ответственных к дисциплинарной ответственности, а «те военнослужащие, которые несут ответственность за произошедшее или их ответственность будет установлена следствием, будут либо задержаны, либо арестованы».
Согласно предварительной версии, представленной Следственным комитетом Армении, Ваграм Авакян (2000 г.р.) из своего автомата выстрелил себе в грудь. Утром 2 февраля родственники скончавшегося в Карабахе военнослужащего, не согласные с версией следствия о том, что Ваграм совершил самоубийство, направились в Ереван, неся на руках гроб с телом солдата. И лишь после «переговоров» с Давидом Тонояном, пообещавшим объективное расследование, участники акции протеста решили вернуться в село, чтобы похоронить солдата.
Однако сколько бы ни отрицал Тоноян, но тот факт, что в рамках данного дела задержаны сослуживцы покойного солдата - Давид Мовсисян, являющийся сыном экс-депутата парламента Армении Аракела Мовсисяна, а также дети бизнесменов - Хачик Гаспарян и Спартак Аветисян, которые подозреваются в совершении деяния, предусмотренного ч.3 ст.359 (Неуставные отношения) УК Армении, говорит о том, что это часть действительно для привилегированных.
Таинственное исчезновение документов и показаний
В суде рассматривается еще одна жалоба - Овсепа Мурадяна - отца военнослужащего, погибшего в 2013 году в одной из воинских частей в Карабахе. Согласно официальной версии, Арман, так же как и Ваграм, совершил самоубийство.
Овсеп Мурадян второй раз требует от суда отменить решение ССС о закрытии уголовного дела в отношении следователей Дереника Игитяна и Сергея Тамразяна. Ибо он располагает доказательствами того, что следствие сопровождалось фальсификациями и явными нарушениями.
Напомним, что в связи со смертью рядового Мурадяна в 2013 году было заведено уголовное дело по статье доведение до самоубийства. По материалам уголовного дела, военнослужащий совершил самоубийство «из числившегося за ним оружия», которое, однако, согласно военному билету, за ним не числилось. К тому же на автомате отсутствуют его отпечатки. Следователи игнорировали это на протяжении всего предварительного следствия.
Они также проигнорировали тот факт, что в Ереван труп солдата доставили в другой одежде. Поскольку незадолго до инцидента отец купил ему униформу на ереванском рынке, но труп сына получил в поношенной, которая - и это подтверждено экспертизой - не соответствовала даже описанию следователя, составлявшего протокол установления смерти.
Мало того, из материалов дела «задним числом» исчезли документы и показания. Мурадян рассказал армянским СМИ, что во время очной ставки следователь в его присутствии ударил одного из свидетелей, а именно солдата Вагана Костаняна, когда тот сказал, что Арман не стрелял в себя. Остальные свидетели подверглись давлению и давали весьма противоречивые показания.
В результате фальсификации с целью скрыть истинные причины смерти солдата привели к вердикту, который отец Армана не приемлет. Он утверждает, что сын не совершал самоубийства, его убил сослуживец Валерий Сулейманян, который постоянно подвергал Армана пыткам, прикрываясь высшими чинами.
История одной смерти
Дальнейший рассказ отца Армана похож на сюжет из криминального чтива. Однако этот рассказ вполне отчетливо показывает, насколько прогнила судебно-правовая система в современной Армении.
Итак, насилие и травля Армана продолжались долго. В первый раз солдата избили сразу после возвращения из отпуска.
«В 2012 году сына перевели из Лусакерта - Котайкской области Армении - в Мартакерт, то есть Карабах. Через несколько дней службы его отправили в отпуск. После 10-дневного отпуска он возвращается, и начинается травля.
Тогда меня не было в стране, а дома денег не было. Причина только в этом, там есть элитарные солдаты, офицеры, которым солдат должен платить по возвращении из отпуска», - вспоминает отец Армана.
В июле 2012 года Арман «из страха» сбежал из воинской части, так как «8-9 мартакертских солдат пытали его, избивали, у него было кровотечение. 3 дня и 2 ночи он провел на стадионе в Мартакерте».
Пытки продолжились сразу после его возвращения в часть. После очередного группового избиения Армана перевели в госпиталь на 100 дней.
В своих показаниях он указал, что был избит 11 сослуживцами. Однако следователь заставил его изменить показания. «Будет худо, - сказал он, - если ты дашь такие показания и вернешься в военчасть».
А чтобы спрятать все концы, следствие выдвинуло версию, позже подтвержденную судом, о том, что Арман покончил с собой из-за унижений со стороны заместителя командира.
Такие вот порядки царят в армянской армии - оккупанты стреляют друг в друга. Особенно интересно, когда «карабахцы», что тоже повсеместное явление, стреляют в «айастанцев». Учитывая криминальную субкультуру, которая господствует в рядах вражеской армии, эти смерти не последние.
Марьям ГУЛАМОВА
banner

Советуем почитать