• четверг, 28 Марта, 22:52
  • Baku Баку 13°C

Черное родимое пятно

16 октября 2019 | 10:39
Черное родимое пятно

ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Речь Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева на саммите глав государств СНГ в Ашгабате следует расценивать исключительно как удар по политическому имиджу марионеточного режима Еревана. Азербайджанский лидер очень точно обозначил животрепещущую проблему героизации нацистских преступников, в частности Гарегина Нжде.
«Мы, главы государств, неоднократно выступали против героизации фашистов. К сожалению, такое все еще происходит в Армении, где в центре Еревана установлен памятник фашистскому палачу и предателю Гарегину Тер-Арутюняну, служившему у немецких фашистов под кличкой Гарегин Нжде. Большая группа ветеранов войны из стран СНГ неоднократно выражала решительный протест против этого циничного шага прежнего руководства Армении», - эти слова главы азербайджанского лидера не только стали очередным поводом для критики Еревана, но и, буквально, принудили присоединиться к этой критике международную общественность. Тем самым мы с вами стали свидетелями очередного дипломатического успеха Президента Ильхама Алиева.
Надо подчеркнуть, что все это происходило при молчаливом присутствии премьер-министра Армении Никола Пашиняна. Упрек в радикал-национализме, это не просто точка (скорее черное пятно!) на политическом имидже власти, это пощечина по идеологическому самолюбию политики «Дашнакцутюн».
В своем выступлении Президент Ильхам Алиев напомнил также тот факт, что главным лозунгом фашистского приспешника Нжде были слова: «Кто погибал за Германию, тот погибает за Армению». Согласитесь, потребуется много времени и немалых усилий для того, чтобы официальный Ереван смог восстановиться от такого удара по его имиджу.
Ложь и фальсификация всегда были и есть основными политическими инструментами армянской политики. Понимание собственной слабости, отсутствие аргументов и изначально проигрышная позиция во все времена принуждали армян ко лжи. В этой связи формирование и популяризацию идолов армянского национализма также необходимо расценивать, как непосредственное продолжение вышеотмеченной политики Еревана. Отсутствие рациональности, эффективности и перспективности они пытаются компенсировать яркостью и насыщенностью эмоций националистических идей. И подобного рода эмоции уводят от реальности и заполняют политическое сознание населения лжепатриотическими идеями. Однако мировая история неоднократно доказывала, что подобная политика еще больше толкает страну в пропасть окончательной потери полноценного суверенитета.
История с памятником Гарегину Нжде является непосредственным доказательством обособления в Ереване роли радикал-националистических течений. И, что удивительно, это обособление происходит по инициативе самой власти в Армении. И этот фактор является наиболее удручающим. Власть, которая прибегает к крайним мерам, - это власть, которая потеряла контроль над ситуацией внутри страны.
Памятник фашистскому приспешнику Г.Нжде установлен в центре Еревана. Г.Нжде является одним из идеологов «Дашнакцутюн». Вступив в 1904 году в ряды «Дашнакцутюн», он переходит к вооруженной борьбе против турок и политической работе среди армянского населения. С образованием Республики Армения занимается формированием и обучением армянской национальной армии. Он же сыграл, может быть, основную роль в захвате Зангезура. Вот высказывание самого Нжде: «Я посвятил себя делу защиты и спасения от уничтожения армян Капана и Аревика, отражая постоянные нападения Азербайджана и турецких пашей».
В 1933 году Нжде перебрался в США и занялся формированием молодежной организации «Дашнкцутюн» - Armenian Youth Federation. Именно эта организация как раз и считается фундаментом современной мировой армянской диаспоры. Любопытным фактом является также и то, что в годы Второй мировой войны Нжде установил связи с руководством нацистской Германии с целью убедить ее напасть на Турцию. Кроме того, он участвует в Кавказском блоке из представителей эмигрантских организаций кавказских народов на платформе поддержки Германии как будущей «освободительницы Кавказа от советского господства». А уже в 1942 году участвовал в формировании преимущественно из военнопленных красноармейцев-армян армянских частей в составе германских вооруженных сил. Даже эти небольшие биографические факты из жизни одного из армянских идеологов формируют полное представление о сути стратегических целей его политики.
В последнее время армянские власти хотят заложить в основу национальной идеологии идею обособления от общей истории. Установка памятника Гарегину Нжде - это посыл, что Армения не хочет иметь ничего общего с Россией и другими постсоветскими странами. Мол, армянский народ был не частью одной страны, а всегда боролся за некую независимость, а «национальные герои» за это гнили в российских тюрьмах. Одновременно армянские власти пытаются примазаться к Западу, мол, армяне - часть «цивилизованного» мира свободных народов, живущих в рамках постмодерна. Понятно, что на этом далеко не уедешь. Армянские власти сами подрывают жизненные силы своего общества.
Мир, наконец должен понять, что Армения не может считаться надежным партнером. В формировании именно этого стереотипа в международном общественном сознании как раз и заключается одна из стратегических целей нашей дипломатии. И выступления главы Азербайджанского государства Ильхама Алиева на вышеотмеченном Валдайском международном форуме преследовало именно эту стратегическую цель внешней политики Азербайджана. Ставка, которая стоит на кону, - политика двойных стандартов и те методы, к которым прибегают наши оппоненты, требует от нас решительных действий. В этом, если хотите, и заключается наступательная тактика в жесткой информационной войне.
Асиф УСУБАЛИЕВ,
доктор философии
по политическим наукам

[email protected]
banner

Советуем почитать