• четверг, 25 Апреля, 12:18
  • Baku Баку 23°C

В атмосфере вражды

26 апреля 2019 | 15:51
В атмосфере вражды

КОММЕНТАРИЙ
Армяне потерпели очередной крах в желании добиться внесения изменений в закон, предусматривающий уголовную ответственность за отрицание геноцидов, - теперь уже в Бельгии.
Так, в принятом Федеральным парламентом Бельгии законе, который предусматривает уголовную ответственность за отрицание учиненных геноцидов в Руанде, Камбодже и бывшей Югославии, несмотря на сильное давление армянской общины, а также парламентариев, находящихся под ее влиянием, попытка внести так называемый «геноцид армян» в список, охваченный новым законом, потерпела неудачу.
Разъясняя ситуацию, министр юстиции Бельгии Кун Генс сказал, что с целью приведения законодательства страны в соответствие с правовыми документами ЕС и СЕ новый законопроект включил в себя только геноциды, в отношении которых в рамках международной юрисдикции приняты итоговые решения, а в отношении «геноцида армян» такого решения нет.
Главный ответственный за ситуацию
У армян весьма развито стадное чувство. Им обусловлена вся сущность этого этноса, ему же подчинена вся прошлая, нынешняя и будущая их жизнедеятельность. Помните, как в анекдоте: «Один армянин - гений, много армян - сапожная мастерская». И вот теперь вся эта сапожная мастерская, напуская на себя ученость, учит мир уму-разуму. Причем когда в собственном доме царит хаос, разруха, нищета и разброд.
Армяне, по их собственному признанию, живут в рамках россказней и выдуманных - иногда другими, а чаще самими же - представлений о себе. Следовательно, этап самопознания, реального восприятия и трудных признаний еще впереди. И никто не может предсказать, к чему это приведет.
Поэтому когда с площадки прозвучал приказ делить армянское общество на «черных» и «белых», когда было выдумано разделение на революцию и контрреволюцию, когда была озвучена формула старого и нового, у них появилось чувство, что дан старт ошибке. Ну а когда стоящие на площадке за спиной оратора образованные люди начали аплодировать, стало ясно, что Армения входит в сложный этап разделения общества. Теперь в этой псевдодемократической, псевдокультурной, а главное - псевдомиролюбивой стране станут враждовать домами, селами... и потом долгие годы будет невозможно их примирить.
В ответе за всю эту неразбериху Никол Пашинян, который видит свою задачу только в том, чтобы постоянно подбрасывать общественности мишени: то это «красные, которые отдали Карс туркам», то это азербайджанцы, которые хотят вернуть свои земли, захваченные армянской военщиной и уже именуемые ими как «освобожденные армянские земли», то «карабахский клан», виновный во всех бедах этой страны... Перечислять можно до бесконечности.
Неопределенность, однако
Логическим продолжением деления общества на «ереванцев» и «карабахцев», инициированного Пашиняном, стал тот факт, что отныне сепаратисты «НКР», затеявшие всю эту возню с «миацумом» под дирижерство Еревана, отныне не хотят воссоединения с Арменией.
Об этом открыто заявляет проживающий в Нагорном Карабахе политолог Александр Канаян, считающий, что «если в общественную жизнь Нагорного Карабаха не войдет действительно новая содержательная и идеологическая повестка, то всех нас ждут очень постыдные и даже позорные процессы». И он призывает чуть ли не к принудительному воссоединению, в противном случае предрекая «всеобщее углубление раскольнических, криминальных и антигосударственных тенденций внутри Нагорного Карабаха, а во внешней, переговорной плоскости - неизбежного продолжительного ослабления позиций Республики Армения».
Ереван, в свою очередь, не намерен влиять на выборы в Нагорном Карабахе. Что создает атмосферу глубокой неопределенности, которой попытаются максимально воспользоваться несколько представителей раскалывающегося саргсяновского режима. Однако Канаяна беспокоят не только и не столько «бывшие», но и «известная держава, проявляющая очевидное намерение встать на защиту Нагорного Карабаха после ереванской революции». Обосновывает свои выкладки Канаян тем, что обломки уходящей областной власти и другие политически давно истощенные авантюристы, не уступая друг другу, «стараются отправить на север письма о рабской верности - с ненасытным приспособленческим желанием быть использованным против собственной нации и государства».
Согласно слухам из областной администрации, Серж Саргсян распорядился поддержать Виталия Баласаняна в качестве кандидата, имеющего самую высокую теоретическую возможность быть избранным. Но ситуация очень сложная и до лета 2020 года она может коренным образом измениться, поскольку «экс-министр обороны» сепаратистского образования Самвел Бабаян, который по закону не сможет баллотироваться на пост президента, может повлиять на развитие событий в Нагорном Карабахе. Правда, сепаратистские власти пытаются создать максимальные процедурные преграды для его участия в выборах в 2020 году, но он может пойти и на силовое решение вопроса.
Армянскую общественность беспокоит готовность бывшего командира стать инструментом в руках «чужой заинтересованной державы». Поскольку «опубликованный на русском языке под подписью Бабаяна «проект урегулирования», автором которого является одна из соответствующих структур заинтересованного иностранного государства, иначе как акт предательства против государства и нации, невозможно охарактеризовать». Разумеется, здесь речь идет о России.
А еще Самвел Бабаян на днях в Ереване сделал заявление, в котором отметил, что 1 марта Кочарян не отдавал приказ о применении оружия, и перевел стрелки в направлении Сержа Саргсяна. В Ереване это восприняли как очередное косвенное свидетельство того, что «ярчайшие представители лишенной власти антигосударственной администрации по отдельности или вместе при содействии внешней державы надеются, во-первых, полностью завладеть Нагорным Карабахом, а затем ценой частичной или полной его передачи вновь прийти к власти в Ереване».
Поэтому канаяноподобные призывают Пашиняна в кратчайшие сроки присоединить Нагорный Карабах к Армении или же вмешаться в ситуацию, чтобы нивелировать и Саргсяна, и Бабаяна в его желании привести Россию в Нагорный Карабах. Однако апологеты «миацума» на протяжении более 30 лет никак не могут понять, что это невозможно.
Тамилла НУРИЕВА
banner

Советуем почитать