• вторник, 19 Марта, 12:37
  • Baku Баку 8°C

Обещанного три года ждут

19 марта 2019 | 12:20
Обещанного три года ждут

НРАВЫ
Глава европейской дипломатии Федерика Могерини накануне в ходе министерской части международной донорской конференции по Сирии в Брюсселе заявила, что Евросоюз выделит второй транш Турции размером в полтора миллиарда евро на помощь беженцам из этой ближневосточной страны. Однако она так ничего и не сказала по поводу того, каких усилий стоит Анкаре содержание трехмиллионного контингента тех, кто покинул Дамаск и его провинции, спасая свою жизнь и домочадцев.
Зато она же неделю назад на заседании Еврокомиссии при подведении итогов четырехлетней работы в области миграционной политики объявила, что ЕС удалось преодолеть самый серьезный после Второй мировой войны миграционный кризис в Европе, радикально перестроив управление миграционными потоками и защиту своих границ. Хотя очевидно, что если бы Турция не остановила гигантский «железный поток», разместив его у себя, то никакая перестройка управления миграционными потоками не спасла бы Старый Свет. Однако это не помешало ей и министру по миграции и внутренним делам Димитрису Аврамопулосу громогласно заявить, что именно Евросоюз предоставил защиту и поддержку миллионам людей, спасая множество жизней и ликвидировав сети незаконных перевозчиков, сократил число незаконно прибывающих в Европу до самого низкого за пять лет уровня.
Понятно, однако, что громкие заявления главы европейской дипломатии Могерини и чиновников ЕК - не более, чем РR, за которым скрывается нежелание выплатить положенное и скрыть «привкус пилюли», полученной Анкарой от Европарламента. Да-да, еврозаконодатели накануне приняли резолюцию по поводу того, что Турция лишена права вести переговоры с Евросоюзом о вступлении в межгосударственную структуру. Впрочем, намерение Запада было очевидно еще в 2016 году, когда европейцы только начали вести переговоры.
Кстати, президент Турции Тайип Эрдоган, с улыбкой пожимавший руки Туску и Юнкеру перед камерами во время годичной давности саммита Турция- ЕС в болгарской Варне, потом на борту своего самолета все пояснил сопровождавшим его журналистам. «Было бы самообманом говорить, что у нас с ними все отлично, а негатив остался в прошлом. Но было важно встретиться на уровне лидеров и честно все обсудить. Мы договорились продолжать диалог и ускорить развитие наших отношений», - сказал он.
Но эти слова о продолжении диалога и честной дискуссии не должны вводить в заблуждение, так как Эрдоган давно недоволен Брюсселем, а в его уже привычной риторике о двойных стандартах и политизированности позиции европейцев нет никаких изменений. Обращаясь к боксерской терминологии, можно сказать, что обе стороны находятся в клинче, но на ринге нет судьи, который бы их разнял. Самостоятельно же Анкаре и Брюсселю сделать это сложно, сказывается и усталость Турции от безрезультативности усилий, и прикрываемое очевидно политическими мотивами нежелание ЕС принимать оппонента в свое «экономическое братство».
Полтора месяца тому назад Эрдоган вполне резонно обвинил визави в невыполнении обязательств по миграционному соглашению: «Мы потратили $35 млрд на нужды около 4 млн беженцев, а Евросоюз ограничился тем, что внес символическую сумму $677 млн, хотя обещал в пять раз больше. Но гуманитарная помощь - вопрос совести, а не денег».
А ведь главы государств и правительств стран - членов ЕС 14 марта 2016 года согласовали с Турцией совместный план по борьбе с миграционным кризисом. Он предусматривает, в частности, оказание финансовой помощи Анкаре на прием беженцев, возвращение в Турцию всех нелегалов, прибывших в Грецию с турецкой территории, и прием Евросоюзом легальных мигрантов-сирийцев из Турции по принципу «один за одного».
Как сказал в беседе с корреспондентом газеты «Каспий» глава Исследовательского центра «Атлас», политолог Эльхан Шахиноглу, по данным Международной организации по миграции (МОМ) за прошлый год в Европу прибыло более одного миллиона мигрантов:
- Конечно, это внушительная цифра - по сравнению с предыдущим годом число переселенцев выросло в четыре раза. В основном, в Европу стремятся попасть беженцы из охваченных вооруженными конфликтами стран - Сирии, Ирака, Ливии, Афганистана. Ряд стран ЕС, ранее принимавших мигрантов, заявили об исчерпании лимита.
Но каково в таком случае маленькому Ливану с населением в 4,5 млн жителей, на территории которого проживают более 1,1 млн беженцев? И действительно, каково братской Турции, которая уже приняла свыше 3,5 млн беженцев? Неудивительно, что Анкара настаивает на увеличении финансовой поддержки беженцев. И это не шантаж, как пытаются представить европейцы, а принципиальная позиция очень даже набожного Эрдогана, который хочет доказать Западу, чьи слова расходятся с делами, что именно евроиезуиты не придерживаются заповедей Христовых и не помогают ближнему в силу его религиозной принадлежности.
Салех БАЯТ
banner

Советуем почитать